Светодиодный арочный светильник для рабочего места

Содержание

Светодиодная подсветка рабочего места

Светодиодный арочный светильник для рабочего места

Долго читал, не мог решиться — что же такого написать, что бы было полезно и интересно другим.

И вот, прочитав однажды статью Домашний ЧПУ-фрезер пользователя vbifkol, решил — вот оно!

Год назад, когда ещё был начинающим и жадным ЧПУ новичком, решил что можно взять что подешевле и мне попрет. Купил один станок, выпускаемый мелкосерийно одним человеком.

В качестве станка для новичка — станок был приемлемым выбором. Но, как говорится, скупой платит дважды. Являясь человеком общительным, рассказал знакомым рекламщикам про станочек и тут же получил первый пробный заказ.

И тут началось, то не так, это не так — скорости нету, точность не та, рабочее поле смешное (33 на 43 сантиметра). Промчавшись чуть больше года, было принято решение — продавать станок и брать станок промышленной сборки. Если интересно что получилось в итоге,

Поскольку являюсь гуманитарием (физик по образованию) начал активные поиски с изучения профильных форумов. Ссылки на эти форумы намеренно не указываю, если будет интересно — тогда опубликую ссылки. Изучая форумы — пришло понимание, что же мне надо — и какие параметры необходимо озвучивать продавцам. Итак, выбор был ограничен следующим: 1. управление чпу должно осуществляться DSP-процессором; 2. рабочее поле должно быть не менее 90 на 60 см, и высота обрабатываемой детали не менее 100мм; 3. шпиндель должен быть с водяным охлаждением, минимум 1.5кВт; 4. наличие датчика инструмента для выставления высоты по оси Z. Почти 2 недели потратил на переписку с 3 продавцами, в процессе беседы сокращая число продавцов и уточняя всевозможные тонкости, включая такие — как доставка, упаковка станка, наличие гарантии и прочее. Из-за особенностей снимаемого помещения и отсутствия регулярно перевозить почти 200 кг, было принято решение брать настольную версию станка (настольная — условно, поскольку стол нужен был сварной, так называемая станина). Характеристик выбранного станка

X-Y-Z рабочая зона600 x 900 x 150 mm
Клиренс портала120 mm
Точность0.1mm
Повторяемость0.05 mm
Структура рамыЧугун, литье
Структура столаТ-слот, усиленный
Линейные перемещения X-Y-ZПрофильные направляюшие PMI по всем осям
привод по осям X-Y-ZШВП
Максимальная скорость холостых перемещений15 m/min
Максимальная рабочая скорость10 m/min
Ускорение1200mm/sec2
Тип моторов привода по осямШаговые
Драйвер моторовYako 2608
Шпиндель1.5kw, жидкостное охлаждение,4 подшипника
Тип цангиER16
Максимальные обороты шпинделя24000 rpm
ИнверторDelta
Рабочее напряжениеAC220V/50-60Hz
Управляющий кодG — коды
Интерфейс с компьютеромUSB 2.2
Программное обеспечениеArtCAM Express 2012 rus
Система управленияDSP A11 (Digital Signal Processor)
Размер станка1300 х 1000 х 930 mm, 225 кг
Размер станка в упаковке1450 x 1100 x 1100 mm, 270 кг

Оплатив почти 200 тыс.руб через банковский перевод, принялся нервно ожидать письма от продавца о получении денег. 3 дня спустя получил сообщение «станок отправлен в транспортную компанию, ждите звонка». При получении было потрачено время 4х друзей, подбит джип одного из друзей — не вовремя дверца пикапа открыта была. Неделю спустя, после прочтения статьи про домашний чпу-фрезер, было принято решение — наконец то сделать что то полезное для дома. Являясь активным пользователем ПК, постоянно был озабочен вопросом освещения рабочего места. Настольная лампа, оснащенная энергосберегающей лампой, давала слишком мало света, да и лампа перегорала с пугающей регулярностью. Менять 2-3 раза в месяц лампу ценой в 90 рублей оказалось весьма грустным процессом. Итак, воплощение топика было вопросом решенным.

Выбор материала и конструкции

Долго думал, как же решить вопрос организации фонового освещения за монитором. Был вариант — приклеить светодиодную ленту на заднюю панель жк-монитора, но потом данный вариант был отброшен: 1. лента греется достаточно ощутимо, и я решил что для монитора такой подогрев будет не на пользу; 2.

блок питания для светодиодной ленты будет всё равно болтаться на столе бесконтрольно; 3. в наличии есть высокотехнологичный агрегат; 4. п1-п2 в сочетании будет выглядеть весьма нелицеприятно, а п3 вообще не давал повода так поступать. В качестве материала было принято решение выбрать фанеру 10мм.

Фанера достаточно удобный материал для обработки на чпу-фрезере, цена весьма бюджетная. В ближайшем строительном магазине был куплен лист фанеры за 450 рублей (1.5м х 1.5м) Была закуплена электроника: 1. 1 метр светодиодной ленты (наименование не помню, просто в магазине это была самая яркая лента) — 260 рублей; 2. блок питания на 12 ватт — 320 рублей; 3.

вилка для подключения к сети — 25 рублей; 4. метр провода для подключения блока питания к сети 220В — 12 рублей. Итого: 617 рублей.

Процесс сборки

Потратив уйму времени, следуя принципу 7 раз отметить, 1 отрезать, были выбраны нужные размеры (забегая вперед скажу, всё равно промахнулся). Весь процесс резки деталей для подставки занял около 15 минут. Чуть меньше 30% времени ушло на закрепление фанеры на рабочем столе.

Детали подставки:

Итак, я подготовился, открыл тюбик клея «Момент» и процесс пошел: Выждав час с лишим снял струбцины, и вот она, подставка: вид сзади она же в анфас Убедившись что клей схватился и половинки несущей конструкции не расходятся, было принято решение — клеить светодиодную ленту: на одной из боковых стоек был закреплен блок питания: Закончив монтаж светодиодной ленты, блока питания и розетки, провел пробный запуск конструкции: (Фотоаппарат принял свое решение, и фокус «уплыл». Использование проволочки было обусловлено тем, что у комплектного 2х стороннего скотча весьма низкая адгезия с фанерой, и при нагреве свободный конец светодиодной ленты начал провисать) Убедившись что всё нормально, было принято решение установить данную конструкцию на ПМЖ за монитор: Итог, потрачен выходной день, примерно 700 рублей денег и вот что получилось на выходе: Было: 1. мое рабочее место без освещения: 2. мое рабочее место, с включенной лампой настольной: 3. мое рабочее место с включенной настольной лампой и люстрой (управляемой через диммер, поэтому фоновое освещение такое тусклое): Стало: включенная фоновая подсветка, остальное освещение в комнате выключено: и общий вид рабочего места: Вывод. Всегда есть области, где чпу-фрезер будет более востребован. В следующий раз буду более плотно ставить подставку к монитору, дабы стоя у стола — светодиодная лента не светила в глаза рослым гостям.

Надеюсь было интересно.

  • diy или сделай сам
  • CNC
  • ЧПУ
  • фрезерование

Источник: https://habr.com/post/208968/

Архитектурные светодиодные светильники

Светодиодный арочный светильник для рабочего места

Материалы для скачивания Файлы Генерировать прайс-лист СКРЫТЬ ФИЛЬТР Архитектурные светодиодные светильники архитектурные светодиодные светильники, ландшафтные светодиодные светильники, садово парковые светильники, , ландшафтное освещение, светильники для улицы, ландшафтные светильники, архитектурные светильники, архитектурное освещение, архитектурная подсветка зданий, освещение фасадов, подсветка фасадов, архитектурная подсветка, наружное освещение зданий

    ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ ТОВАРЫ

Идея подсвечивать фасады зданий появилась в послевоенной Америке: с тех минула почти сотня лет, и архитектурные светодиодные светильники пришли на смену громоздким установкам.

Привычным обликом мегаполисов мы обязаны предприимчивым жителям Манхэттена – через десяток лет после завершения Первой мировой войны экономика, наконец, восстановилась, и владельцы бизнеса использовали все возможные средства для привлечения клиентов. По словам современников, Нью-Йорк в начале 30-х годов прошлого века был полон «яркого, движущегося, отовсюду бьющего света».

Европа отнеслась к изобретению Нового Света с известной долей скепсиса: броское оформление не подходило старинным городам, поэтому архитектурная подсветка получила по-настоящему широкое распространение лишь в 60-х годах и носила куда более рациональный и сдержанный характер.

Синтез двух различных подходов определил характер и цели современного архитектурного освещения, а технический прогресс принес совершенные инструменты для воплощения идей – светодиодные светильники.

Архитектурные светодиодные светильники в современном освещении фасадов

Несмотря на неизменный статус инновации, светодиодные светильники архитектурного освещения способны справиться со всеми актуальными типами фасадной подсветки. Для решения каждой конкретной задачи был разработан оптимально подходящий вид led светильника.

Заливающий свет Наиболее распространенный тип освещения фасадов. Равномерно распределенный световой поток без бликов и резких пятен обеспечивают настенные светильники волл-вошеры и светодиодные прожекторы, монтирующиеся на стенах или у подножия здания. Локальная подсветка Узконаправленный луч света, привлекающий внимание к декоративным альковам, нишам, фризам и горельефам способен дать как встроенный линейный светильник, так и направленный луч LED-прожектора. Контурная подсветка Четко и графично выделить контуры здания помогут светодиодные линейки, плоские встроенные светильники, led-ленты и гирлянды. Цветодинамическое освещение Благодаря поддержке RGB и управляющих контроллеров, архитектурные светодиодные светильники позволяют создать полноцветное шоу с бегущими огнями.

Сочетание разных типов архитектурных светодиодных светильников поможет быстро и рационально реализовать даже самый нестандартный проект светового дизайна.

Преимущества светодиодных светильников архитектурного освещения

Архитектурная подсветка должна быть не только уместной и эстетичной, но и экономной: высокие тарифы на электроэнергию делают освещение зданий значительной статьей расходов.

Долгое время лидирующую позицию в сфере освещения фасадов удерживала галогенная и люминесцентная светотехника. С развитием LED-технологий архитектурные светодиодные светильники смогли составить достойную конкуренцию сразу по нескольким статьям.

  • Экономичность. При равной мощности светового потока светодиодный светильник потребляет на 75-80% меньше электричества, чем аналог на люминесцентных или газоразрядных лампах.
  • Низкая инерционность. Светодиоды в светильнике полностью включаются в работу с первой секунды подачи питания, направляя всю энергию непосредственно в свет. Газоразрядные лампы требуют, в среднем, 7 минут на разогрев.
  • Качество света. Газоразрядные лампы дают резкий холодный свет с высоким коэффициентом пульсации, тогда как светодиодный светильник подсветка отличается естественной цветопередачей и отсутствием стробоскопического мерцания.
  • Механическая прочность. Светодиодный светильник сложно повредить при транспортировке и монтаже. Кроме того, диоды переносят механические вибрации опоры, не выходя из строя.
  • Безопасность. Светильники на светодиодах относятся к низковольтным приборам. Диоды не взрывоопасны, исключают возможность возгорания при перепадах напряжения в городской сети от 160 до 280 Вольт и выдерживают импульсные скачки до 1000 Вольт. Лампы светильника на светодиодах не содержат опасных для человека ртути и ядовитых галогенов.
  • Устойчивость к воздействию среды. Архитектурные светодиодные светильники предназначены специально для наружного монтажа. Они легко выдерживают перепады температуры от -45 до +40 градусов Цельсия, отличаются высоким классом защищенности IP и не допускают проникновения пыли и влаги.
  • Долговечность. Качественный архитектурный светильник на светодиодах прослужит не менее 50 000 часов без падения качества света. Рабочий потенциал традиционных ламп не превышает 20 000 часов.

В России и других северных регионах особенно важно обеспечить надежное и экономичное освещение на протяжении всего темного времени суток – светодиодные светильники наилучшим образом справляются с поставленной задачей, требуя минимума затрат на замену, обслуживание и ремонт.

Источник: https://ledpremium.ru/catalog/landscape/

Освещение рабочего места. Современный подход и рекомендации

Светодиодный арочный светильник для рабочего места

Ни для кого не секрет, что правильно реализованное освещение помещений и рабочих мест – это главная составляющая продуктивной деятельности, безопасности и хорошего самочувствия сотрудников. Работая в плохо освещенных помещениях, люди могут чувствовать переутомление, головные боли и зрительную усталость. 

Современной наукой доказано, что свет играет важную роль не только в зрительной функции человека, но и в работе эндокринной системы, формировании иммунной защиты, развитии организма и многих важных процессах жизнедеятельности.

Основные виды освещения рабочего места

При организации трудовой деятельности и оптимизации условий для ее нормального осуществления, освещение рабочего места разделяют на следующие виды:

По типу источника света:

1) Искусственное освещение рабочего места. Создается при помощи искусственных источников: светильники, осветительные установки, прожектора и прочее.

2) Естественное освещение рабочего места. Этот вид формируется только за счет естественного света, проникающего в помещение через проемы.

3) Совмещенное или смешанное – осуществляется при недостаточном естественном освещении рабочего места добавлением искусственных источников.

Проведенная сравнительная оценка этих видов освещения, по влиянию на трудоспособность, показала значительное преимущество естественных источников света над искусственными. Следовательно, если есть возможность организовать освещение рабочего места с преобладанием естественного света, то упускать такую возможность не нельзя.

По типу светильников и месту их расположения виды освещения рабочего места можно разделить на:

1) Общее. Это освещение, при организации которого источники света равномерно размещаются в верхней зоне рабочего помещения (общее равномерное освещение). Если же светильники расположены в верхней зоне, но непосредственно над рабочим оборудованием, то это “общее локализованное освещение”

2) Местное освещение рабочего места. Это освещение, дополняющее общее. Создается светильниками, направляющими свет непосредственно на рабочее место.

3) Комбинированное. Одновременное использование общего и местного видов освещения.


Условия освещения рабочего места 

Большинство несчастных случаев и ухудшение зрения происходит по вине неправильно организованного освещения – из-за трудности распознавания предметов или определения степени рисков. Следовательно, необходимо обеспечивать условия, полностью отвечающие нормам. Для этого, при организации системы освещения нужно учитывать следующие требования к освещению помещений и рабочих мест:

– равномерное и достаточное освещение;

– оптимально настроенная яркость;

– отсутствие ослепленности, искажений и бликов;

– четкий контраст между рабочим объектом и фоном;

– отображение правильной цветовой гаммы;

– отсутствие пульсации света или стробоскопического эффекта.

Равномерное и достаточное освещение должно обеспечить необходимые комфортные и безопасные условия для деятельности. При необходимости надо организовывать совместное искусственное и естественное освещение рабочего места.

Количественный показатель искусственного освещения рабочей поверхности – люксы (лк). Для каждого вида деятельности существуют свои нормы освещения рабочего места и участка. Как правило, чем сложнее зрительное восприятие, тем выше этот показатель. Например, при работе с мелкими деталями.

Но реализовывать освещение необходимо при совместном учете количественных и качественных показателей. Среди качественных показателей можно выделить наиболее значимые: фон рабочей поверхности, контраст между объектом и фоном, ослепленность, пульсация.

Ослепленность может возникнуть при прямой или отраженной блескости – повышенной яркости рабочих поверхностей. Из-за нее резко снижается зрительная трудоспособность. Источниками блескости при организации освещения рабочего места могут стать яркие осветительные установки, источники света, отражающие поверхности в поле зрения и т.д. Уменьшить это воздействие можно следующими способами:

– увеличить высоту установки общего освещения;

– уменьшить яркость светильников светорассеивающими элементами (стеклами);

– ограничить силу света в тех направлениях, где возникает блескость;

– уменьшить мощность источников света, но при этом придется увеличить их количество;

– отраженную блескость можно устранить боковым или заднебоковым дополнительным источником света.

Контраст между рабочим объектом и фоном должен быть достаточным для комфортного визуального различия. То есть, яркости фона и объекта должны легко отличаться. Для повышения контраста можно применять искусственный фон. Например, при светлом объекте используют темный фон.

Наличие теней на рабочей поверхности искажает контраст и отвлекает зрительное внимание. Постарайтесь устранить возникающие тени выбором направления освещения. Тени исчезают также при высокой яркости потолков и стен помещения, отраженном освещении.

Насыщенность света в помещении также необходима для комфортных условий труда. При организации освещения рабочего места рекомендуется применять светлую окраску помещения и светильники, у которых часть светового потока направлена вверх (не менее 15%). 

Пульсация света или стробоскопический эффект устраняются заменой светильников. Перед покупкой новых источников света рекомендуется проверить их на пульсацию. Для этого можно навести включенную камеру смартфона на излучение лампы – полученное изображение не должно мерцать.

Освещение современного рабочего места. Советы и рекомендации

1) Прямой и рассеивающий свет – наиболее оптимальный выбор для офиса или кабинета. Освещение не должно ослеплять и быть излишне ярким.

2) Для увеличения освещенности документов и предметов на рабочем столе необходимо использовать настольные светильники. Но при этом надо помнить о следующих нюансах:

а) Настольный светильник должен быть неслепящим и ассиметричным;

б) настольная лампа должна быть регулируемой по нескольким плоскостям;

в) свет от нее должен попадать непосредственно на предметы и бумаги, а не создавать тени;

г) освещение рабочего места за компьютером не должно создавать блики на мониторе.

3) слишком интенсивный источник света может стать причиной размытого изображения на мониторе, что негативно скажется на зрительном восприятии и общей усталости.

4) При естественном освещении рабочего места не рекомендуется располагать стол параллельно окну. Это может привести к появлению теней (если сидеть спиной к проему) или к ослепленности (если сидеть лицом). В любом случае, оконные проемы лучше всего оборудовать шторами или жалюзи. Это позволит регулировать интенсивность освещения.

5) Рекомендуется использовать светодиодные светильники и лампы для освещения рабочего места. Этот вид источников света наиболее эффективен.

6) Необходимо придерживаться одной цветовой температуры. То есть, чтобы все светильники и лампы имели приблизительно одинаковый показатель.

Для наиболее эффективного оформления необходимо провести расчет освещения рабочего места с соблюдениями всех вышеперечисленных рекомендаций. Ведь, правильно организованное освещение – это залог здоровья рабочего персонала и высокой производительности труда.

Источник: https://fandeco.ru/text/articles/osveschenie-rabochego-mesta-sovremennyj-podhod-i-rekomendatsii/

Требования к освещению рабочего места — нормы и правила

Светодиодный арочный светильник для рабочего места

Если соблюдать несколько основных правил по освещению рабочего места, это позволит вам снизить утомляемость, повысит производительность труда и дольше сохранит вашу работоспособность.

Давайте рассмотрим эти принципы и базовые знания, которые должны быть изначально применены при проектировании и монтаже освещения в рабочей зоне на работе, дома, в офисе.

Первое, на что нужно сделать акцент — это соблюдение нормы освещенности. Согласно нормативным документам ГОСТ Р 55710-2013 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 средняя освещенность на рабочих местах с постоянным пребыванием людей должны быть не менее 200 Люкс.

Есть и болеежесткие требования, изложенные в стандарте Евросоюза EN 12464. Вот значения среднейосвещенности рабочих мест в офисах оттуда:

Как достичьэтих параметров и правильно подобрать количество и мощность светильников?

Конечно, для этого есть специальные сложные программы (DIAlux и др.), но если вы не профессиональный проектировщик, а рядовой пользователь, то расчет можно сделать несколько иначе и гораздо быстрее.

Этот метод очень грубый и может содержать погрешности, но для непрофессионального использования подойдет.

Возьмем известнуюформулу расчета освещенности и умножим ее на поправочный коэффициент.

Этот коэффициентозначает количество света, непосредственно дошедшего до освещаемой поверхности.Если у вас над рабочим местом будет не один мощный светильник направленногодействия, то вполне естественно, что часть лучей от источника света будетраспространяться по всем сторонам и не достигать зоны работы.

Поэтому усреднено примем его равным 0,5.

То есть, мы будем считать, что до нашей рабочей поверхности доходит примерно половина света.

Далее измеряемплощадь рабочей зоны. После этого находим из паспортных данных на упаковке илииз таблиц в интернете, значение светового потока выбранного светильника.

Подставив всеэти данные в формулу, мы и получим результат освещенности, которую будет даватьэта лампочка в данном конкретном месте. Вам по требованиям ГОСТ необходимообеспечить 200Лк.

Соответственно делите эти 200 люкс на результат, и узнаете сколько вам нужно таких светильников или лампочек.

Получается, для того чтобы расчитать освещенность, вам необходимо знать как минимум две величины:

  • световой поток от источника света

Повторяю, что это очень грубый и примерный расчет, но лучше такой, чем совсем никакого.

Чтобы проверитьфактическую освещенность после установки светильников, применяют специальныеизмерительные приборы – люксометры.

Если выдостигли необходимой освещенности, это только половина дела. Не забывайте, чтобез регулярной очистки светильников, стен и потолков, со временем она можетснизиться.

Количество чисток светильников в год для производственных помещений строго регламентируется.

То же самоекасается и естественного света проникающего сквозь окна. Без регулярного мытьястекол освещенность падает в любом помещении.

При этом, выбирая цвет стен и потолков, желательно изначально останавливаться на светлых оттенках.

Не забывайте, что все поверхности помимо поглощения, еще и отражают свет. Вот рекомендуемые коэффициенты отражения для стен, потолков, пола и рабочей поверхности.

При материалеиз темных пород или покраске в темные цвета, данные значения уменьшаются.

Также нестоит делать контрастные и яркие переходы с одного цвета на другой. Такая радугане совсем будет сочетаться с концентрацией внимания на рабочем месте.

Есть конечно и исключения. Например, если у вас творческая работа, такой колорит конечно можно применить, но делать его следует в тех местах, которые не будут попадать в ваше поле зрения во время работы.

По максимумуликвидируйте все тени из рабочей зоны. Поверхность должна быть освещенаравномерно, а разница в яркости минимальна.

Постоянное переключениезрения и реагирование зрачка на переходы с затемненных областей на ярко освещенные,не только занимает какое-то время для адаптации, но и является скрытым факторомбыстрой утомляемости.

Например,после перехода из светлого помещения в темное, нашим глазам нужно более часа,чтобы нормально адаптироваться к новым условиям. При обратном процессе – выходеиз темноты в свет, это занимает всего 15 минут.

При этомдаже малая разница в количестве света и наличие незначительно затемненныхобластей, также негативно сказываются на зрении. А представьте, что такиеперепады будут происходить постоянно в течение 8 часов рабочего времени?

Как этовыражается за рабочим столом? Например, вы подсветили направленным светом отнастольной лампы документы, а экран монитора при этом остался в тени. Постоянныйпереход взгляда от бумаг к дисплею, больно “ударит” в конце рабочегодня.

Поэтому рабочуюзону за компьютерным столом, как правило освещают настенным светильником навысоте 30-50см от монитора. Он дает равномерную подсветку всего пространства.

Чтобы добитьсяхорошего освещения и максимально убрать тени из рабочей области, придетсяпоэкспериментировать с высотой и расположением светильников. Здесь нельзяназвать какую-то одну универсальную формулу и указать точное расстояние.

Все будетзависеть от конкретного рабочего места и вашего расположения в нем. Естественно,что светильники при этом не должны находиться на уровне глаз.

Больше всего ошибок при этом связано с неправильным выбором настольных ламп.

Помните, чтонельзя осветить достаточным количеством светильников только рабочее место,оставив в полумраке все остальное. Соседнее пространство также должносоответствовать определенным нормам освещенности.

Например, точто находится в полуметре (0,5м) от рабочего места, называется зонанепосредственного окружения.

Вот рекомендации значений освещенности для этой зоны, согласно ГОСТ.

Все чтодалее 0,5м от рабочего места – это периферийная зона. В ней освещенность должнабыть не менее 30% от предыдущей зоны в радиусе полуметра.

Только так вы создадите нормальные условия работы для себя и своих сотрудников.

На столе неиспользуйте глянцевые или сверкающие материалы. При работе уберите из полязрения все блестящие объекты.

Бликуя, ониповышают утомляемость. Кроме того, сам стол должен быть из естественных,натуральных материалов (дерево).

Мониторы компьютеромна рабочем месте размещайте так, чтобы на них не падал прямой свет из окна илидругих источников. Дискомфорт даже от отраженного яркого света не проходит ипосле окончания работы.

Это всеравно что нахвататься “зайчиков” от сварки. Не так конечно болезненнодля глаз, зато существенно снижает общий тонус и работоспособность всегоорганизма.

Чем старше вы по возрасту, тем этот эффект проявляется сильнее.

Из области рабочего  места по максимуму устраняйте все источники яркого света. Если такой возможности нет, тогда поставьте специальные рассеиватели.

Хорошийэффект дает смешивание между собой прямого и отраженного света. Это делаетсяпри помощи светильников с открытым верхом.

Общий и естественный свет

В любом помещении где присутствует рабочее место,  есть так называемый общий или главный свет. Правилами СанПиН запрещено наличие только локального освещения рабочих мест.

Для главного освещения всегда действует основной принцип – чем выше светильник, тем равномернее свет.

К тому же,чем он выше расположен над столом, тем меньше вероятность, что его лучинепосредственно попадут в ваше поле зрение.

При организации освещения рабочего стола всегда старайтесь по максимуму использовать естественный свет. Какими бы не были совершенными и универсальными современные светильники, они не заменят солнечного освещения.

Поэтому повозможности располагайте мебель и рабочий стол так, чтобы эти места находилиськак можно ближе к окнам. При этом окно не должно быть прямо перед лицом илинепосредственно за спиной.

Кстати незабывайте, что природный свет в зданиях бывает не только боковым, но и верхним.

Еще на стадии проектирования и планирования ремонта, окна желательно делать как можно шире и размещать их на максимально возможной высоте.

У природногосвета в помещении есть свой коэффициент – КЕО. Он рассчитывается исходя изотношения освещенности в здании, к освещенности на улице (при яркой солнечнойпогоде).

КЕО также зависит от того, в каком месте земного шара построено здание. Ведь в южных широтах, естественная освещенность гораздо выше, чем в северных. Для расчета КЕО есть специальные карты разбитые на несколько зон.

Помимо положительного влияния на здоровье, естественный свет еще и сокращает ваши затраты на электричество и время работы самих светильников, продлевая их срок службы.

Согласно всемпоследним тенденциям и изучению влияния на наш организм, идеальные источникисвета для рабочего места можно выстроить в следующей последовательности:

  • обычные лампочки накаливания

Светодиодныесветильники уже давно являются бесспорным лидером.

Переход на их основу дает не только хороший экономический эффект, но и снижает вредное влияние неправильного света на организм. Коэффициент пульсации в них не должен превышать 10%.

Галогенные тоже в отдельных случаях могут быть неплохим вариантом, но их температура нагрева существенно ограничивает области применения.

Также все лампы вне зависимости от их вида, должны иметь одинаковую цветовую температуру с индексом цветопередачи CRI более 80.

Что касаетсяиндивидуальных светильников, их нужно подбирать с двумя условиями:

  • возможностью регулировать направление света
  • возможностью изменять интенсивность и яркость

Освещение рабочего места за компьютером

При работеза компьютером есть определенная специфика по организации освещения. Кратко перечислимнаиболее важные пункты:

  • окно должно находиться сбоку от монитора
  • кроме общего освещения рабочей зоны, желательно иметь индивидуальное (настольная лампа)
  • средняя освещенность при работе за компьютером должна быть несколько больше, чем общая рекомендуемая – 300Лк

При этомяркость отдельных элементов в светильниках не должна превышать 200 кд/м2

  • обязательность естественного света

Рекомендуемыйкоэффициент КЕО от 1,2% и более.

При освещениирабочего места в производственных помещениях, к светильникам предъявляютсядополнительные требования.

  • во-первых, для разного рода профессий изменяется норма освещенности. Она будет зависеть от характеристики выполняемой работы – высокая точность, средняя, низкая и т.д.

Определяется это размером объекта или детали в освещаемой зоне работ. Наивысшая точность – 0,15мм. Средняя точность – до 0,5мм и т.д.

  • никаких динамических или статических теней в зоне работы
  • никаких пульсаций или миганий подсветки
  • стойкость светильников к различного рода вибрациям, пыли, влаги и т.п.
  • качественная цветопередача

Источник: https://svetosmotr.ru/trebovaniya-k-osveshheniyu-rabochego-mesta-normy-i-pravila/

Освещение фасадов, архитектурные светодиодные светильники

Светодиодный арочный светильник для рабочего места

Выделяют несколько основных видов архитектурного освещения, которые могут применяться совместно в зависимости от сложности проекта и габаритов самого здания:

  • общая заливка фасада светом. Для этого необходимы мощные прожекторы, направленные на здание. Они устанавливаются на некотором расстоянии на земле, противоположных домах или столбах. Задача для такого освещения выхватить интересующий объект из темноты, акцентировать на нем внимание.
  • контурное. Позволяет выделить светом геометрические линии здания, создать его четкий прорисованный вид. Для этого используют светодиодные ленты или трубки, которые крепятся непосредственно на здание.
  • локальное. Такие светильники для фасадного освещения и архитектурной подсветки предназначены для акцентирования определенных элементов сооружений: арок, окон, колон, статуй. Для этого применяют менее мощные архитектурные светильники, чем для общего освещения, и они монтируются на само строение.
  • фоновое. Осуществляется при установке светильников с боков и сзади здания. Актуально для исторических сооружений, создает эффект старины, мощи.

Виды светильников для подсветки зданий

Существующее многообразие конструкций светильников позволяет осуществить самые замысловатые проекты по освещению различных сооружений:

  • прожектора, которые могут устанавливаться на любую опору;
  • декоративные фонари;
  • уличные столбики;
  • светильники, которые монтируются в земле;
  • настенные бра, которые устанавливаются на самом здании;
  • настенные светильники с поворотными устройствами;
  • встраиваемые фонари;
  • подвесные модели светильников;
  • светодиодные ленты и трубки.

Технические требования к фасадным светильникам

Логичное требование к фасадному освещению – это экономичность. Длительное включение в темное время суток не должно сильно бить по карману владельца здания. Поэтому зачастую архитектурные светильники подключают не к электрической сети, а выбирают модели на солнечных батареях. Инновационные технологии позволяют экономить не только деньги, но и беречь окружающую природу.

Сложный доступ к фасадным светильникам предполагает длительный срок службы и минимальное сервисное обслуживание такой системы.

Специфика архитектурного освещения требует использование оборудования с высокой степенью защиты по международной системе – не менее IP65 (полная защита от пыли и струй). Светильники, устанавливаемые в грунт, нуждаются дополнительно в заземлении.

Большинство архитектурной техники освещения располагается на улице, поэтому светильники должны быть устойчивы к перепадам температур, а также работать в большом температурном диапазоне. Прочный антивандальный корпус послужит залогом длительной службы.

Оптимальный выбор ламп для архитектурной подсветки

Богатое разнообразие светотехники на современном рынке делает возможным использование любого типа ламп. Но идеальным вариантом являются все же светодиодные светильники. Они отвечают всем требованиям и обладают массой преимуществ по сравнению с люминесцентными, галогеновыми и прочими видами ламп:

  • максимальная экономия электроэнергии при высоком КПД;
  • минимальный стробоскопический эффект (мерцание незаметное для человеческого глаза);
  • устойчивость к перенапряжениям в сети и коротким замыканиям;
  • не содержат вредных веществ, тем самым не загрязняют природу ни во время эксплуатации, ни после утилизации;
  • относительная простота установки по сравнению с другими видами ламп;
  • возможность проектировки любых форм при помощи гибких светодиодных лент;
  • светодиодные светильники способны создавать различные цветовые эффекты, что позволяет создавать фантазийное архитектурное освещение.

Архитектурная подсветка устанавливается не только на крупных зданиях. Она может с легкостью преобразить загородный дом, сделав его уютнее и праздничней.

Фасадное освещение предоставляет уникальную возможность подчеркнуть индивидуальность зданий, привлечь внимание новых клиентов в магазины, торговые центры, рестораны и клубы. С помощью грамотной архитектурной подсветки можно создать новый имидж города, выгодно выделив достопримечательности, исторические памятки, скульптуры.

Фасадное освещение преследует не только эстетические и рекламные цели, это также удобный инструмент, позволяющий выделить в инфраструктуре города важные административные постройки, больницы, роддома, аптеки.

Источник: https://lwek.ru/svetotehnika/led-svetilniki-dlya-fasadnogo-osveshheniya-i-arhitekturnoj-podsvetki/

Выбираем светильник для подсветки рабочего места

Светодиодный арочный светильник для рабочего места

20.04.2018

За рабочим столом человек проводит от 4 до 12 часов в день, в зависимости от сферы деятельности.

Школьник приходит из школы и садится делать уроки, офисный работник проводит за рабочим местом 8 часов, и даже кухню можно назвать рабочей зоной.

Конечно, место для работы должно быть правильно освещено, ведь от этого зависит не только здоровье человека, но и его работоспособность. Рассмотрим, какие бывают светильники для подсветки рабочего стола.

Требования к освещению

Рабочая зона — довольно обширное понятие. Оно включает в себя и письменный стол в квартире, где школьник или студент делает уроки, и офисный кабинет. Сюда же можно отнести кухонные поверхности, где происходит готовка.

Если говорить только о производстве и офисах, то и здесь характер выполняемых действий разнится. Для письменных столов с компьютерами, чертёжных столов и площадей с инструментами для точной работы потребуется разное освещение.

Нормы освещённости регулируются ГОСТом и СНиПом и зависят от того, какой характер работы выполняется за столом. В зависимости от точности операций поток света в люксах должен быть:

  • наивысшая точность — от 5 000 Лк;
  • очень высокая — от 1 200 Лк;
  • высокая — от 750 Лк;
  • средняя — 200—300 Лк;
  • грубая — 150—200 Лк.

Если говорить об освещении кабинета в целом, то нормы по ГОСТу следующие:

  • кабинеты специалистов — 250—350 Лк;
  • чертёжные поверхности — от 500 Лк;
  • печатные кабинеты — 300—500 Лк;
  • помещения с компьютерами — 300—500 Лк.

Независимо от того, какой характер операций выполняется за рабочим местом, существует ряд требований к подсветке:

  • свет должен падать равномерно, не допускается наличие неосвещённых участков поверхности;
  • подсветка должна быть организована таким образом, чтобы предметы на столе отбрасывали как можно меньше теней;
  • не допускается использование мерцающих источников света;
  • свет должен быть рассеянным, мягким, чтобы не раздражать глаза;
  • при выборе осветительного прибора следует обращать внимание на безопасность при эксплуатации.

Осветительный прибор не должен быть расположен слишком близко к глазам или слишком далеко. Оптимальное расстояние — 50 см от глаз. Высота от рабочей поверхности должна быть около 30 см. Хорошо, если модель светильника позволяет регулировать высоту и направленность светового луча. Если человек правша, то осветительный прибор должен находиться справа, а если левша — слева.

Источники света

Немаловажный фактор, который следует учитывать при выборе светильника для подсветки рабочего места, — это используемый источник света. Это может быть:

  • лампа накаливания;
  • люминесцентная лампа;
  • светодиоды.

Одним из самых привычных и традиционных источников света считается лампа накаливания, однако это не самый удачный вариант. Несмотря на дешёвую стоимость, доступность и простоту эксплуатации, такая лампочка имеет ряд недостатков.

Во-первых, она потребляет много электроэнергии по сравнению с образующимся в итоге световым потоком. Во-вторых, колба сильно нагревается, при определённых обстоятельствах это может быть небезопасно.

Лампочки накаливания недолговечны, их придётся часто менять, поток света неравномерный.

Люминесцентные источники света работают по энергосберегающему принципу работы. Их срок работы дольше, чем у ламп накаливания, однако для подсветки рабочих зон их используют редко. Причина кроется в мерцании, которое издают большинство моделей.

Работа люминесцентных ламп сопровождается гулом, что может негативно сказаться на работоспособности человека. Ещё один фактор против люминесцентных светильников — колба содержит пары ртути и требует специальной утилизации.

Светодиоды — один из самых популярных источников света.

Светодиодные светильники стоят дороже других моделей, но быстро окупаются за счёт длительного срока работы и энергосберегающего принципа. Светодиоды безопасны в эксплуатации, работают на низких мощностях, поэтому возникновение короткого замыкания маловероятно.

Световой поток яркий и равномерный.

Виды светильников

Светильники для подсветки рабочей зоны должны быть в первую очередь удобными в эксплуатации и не создавать ненужных помех при выполнении действий. В зависимости от способа установки можно выбрать следующие модели.

  1. Настольная лампа. Торшер просто ставится на рабочую поверхность. Это один из самых распространённых светильников для освещения рабочей зоны в квартире. Торшеры ставят на ученический стол, письменный стол в кабинете или на журнальный столик.
  2. Крепление на струбцине или прищепке. С помощью прищепки светильник крепится к краю стола, на монитор компьютера, на рабочее оборудование. Такой вариант удобен, мобилен, его можно перемещать в зависимости от того, какую поверхность нужно подсветить. Часто используется в рабочих и чертёжных мастерских.
  3. Встраиваемый в горизонтальную поверхность светильник. Точечные светодиоды или светодиодная лента крепится на плоскость над рабочей зоной. Такой вариант удобно использовать на кухне, где поверхность для работы часто находится под навесным шкафчиком.

Другой критерий выбора осветительного прибора — это гибкая или неподвижная ножка. Гибкое крепление имеет ряд преимуществ:

  • позволяет приближать или отдалять источник света;
  • даёт возможность изменять направление светового потока;
  • позволяет осветить труднодоступные углы рабочей зоны.

Если нет возможности приобрести осветительное устройство на гибкой ножке, следует позаботиться, чтобы хотя бы плафон был подвижным и мог менять направление светового луча.

Особое внимание следует уделить плафону. Он должен соответствовать следующим требованиям:

  • делать свет рассеянным и не раздражающим взгляд;
  • оптимальный материал — металл или жароустойчивый пластик;
  • плафон не должен создавать дополнительные блики;
  • оптимальная форма — круглая, овальная или квадратная.

Желательно выбирать светильник, в котором есть функция регулировки интенсивности подсветки. Самые простые модели работают по принципу включения/выключения. Модели посложнее имеют несколько режимов подсветки. Яркость освещения можно выбирать в зависимости от наличия и интенсивности естественного света.

Кухонная зона

Отдельно стоит сказать про освещение кухонных поверхностей, которые тоже являются рабочим местом. Их можно условно разделить на три зоны:

  • поверхность для разделки;
  • мойка;
  • поверхность для готовки.

Кухонное пространство характерно высокими температурами и повышенной влажностью, поэтому при выборе светильника следует обратить внимание на степень его защиты — IP54. Такой осветительный прибор переносит попадание водяных брызг. Светильник должно быть удобно чистить, потому что на кухне возможно загрязнение остатками пищи, жиром.

Для подсветки кухонных пространств хорошо подойдут точечные светильники или ленты, которые крепятся на горизонтальную поверхность. Их можно установить над разделочным столом, прикрепив на навесной шкафчик, или над плитой, установив их на вытяжку.

Освещение значительно влияет на процесс труда. Неправильно организованная подсветка способна снизить работоспособность, ухудшить самочувствие человека, снизить точность выполняемых действий и внимательность и, конечно же, привести к ухудшению зрения.

Источник: https://cdelct.ru/gde/podsvetka-rabochego-mesta.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.