Самодельный деревянный самокат

Содержание

Как сделать самокат своими руками — чертежи инструменты и материалы

Самодельный деревянный самокат

Появившись в 20-е гг. прошлого столетия, самокаты стали не просто любимыми детскими игрушками, но и распространенным видом транспорта. Сегодня можно сделать самокат своими руками.

Общая схема самодельного самоката

Самодельный самокат прост в изготовлении, а его стоимость – минимальна.

Все самокаты имеют 2 основных детали – подножка и рулевая колонка. Изготовление начинают с подножки. Отрезают кусок доски длиной 80-90 см. В задней части вырезают паз для заднего колеса. Глубина выреза должна быть на 2 см больше суммы радиуса колеса и толщины оси. Если используются шарикоподшипники, то осью для них является деревянный стержень.

Ось, которая должна находиться на плоскости доски, обращенной к земле, прикрепляется шурупами. Колесо от детского велосипеда прикрепляется к деревянной бобышке с помощью гаек. Бобышка крепится шурупами снизу к подножке. На передней части подножки срезаются углы под 45°. Сверху прикрепляется брусок, ширина которого равна ширине подножки. Передние углы бруска также срезают под 45°.

Теперь, чтобы получить деревянный самокат, из оконного шпингалета извлекают железную проволоку и выгибают скобу в форме буквы П. Она должна свободно вращаться в шпингалете. Нарезают на концах скобы резьбу под гайки, вставляют ее в выемку шпингалета и закрепляют его вертикально на деревянном бруске подножки шурупами.

Таким же образом изготавливают рулевую колонку. Отличие в том, что на конце, противоположном колесу, приколачивается поперечная деревянная планка, которая служит рулем.

В доске рулевой колонки в месте соединения с подножкой сверлят 2 отверстия для крепления скобы узла поворота. На концы наворачивают по гайке и вдевают шайбы. Стержни вставляют в отверстия рулевой колонки. При помощи гаек и контрагаек закрепляют конструкцию.

Чертежи, сделанные заранее, облегчат изготовление.

Необходимые инструменты и чертежи

Чтобы сделать деревянный самокат, потребуются следующие инструменты:

  • верстак или козлы для пилки;
  • фиксированный угольник для столярных работ;
  • электрическая дрель;
  • 2 разводных гаечных ключа;
  • сантиметровая лента;
  • крестовая отвертка;
  • карандаш;
  • острая пила;
  • молоток.

Чтобы сделать транспортное средство из дерева, понадобятся:

  • обработанная сосновая древесина для продольных брусьев;
  • ручки;
  • стойки ручки;
  • соединительная шейка;
  • фанера для деки-подножки;
  • болты.

Прежде всего, следует сделать чертеж. В соответствии с размерами отпиливают куски дерева и аккуратно отмечают места центров высверливаемых отверстий, которые должны быть 2 разных диаметров:

  • под болты осевые и те, к которым крепятся продольные брусья к соединительной шейке, – 1,3 см;
  • все остальные – 0,6 см.

Теперь следует разложить детали согласно чертежу на полу. Для сбора ручки самоката нужно прикрепить 2 угловые скобы болтами к верхней части рулевой стойки. Потом болтом крепят на место ручку.

Передние колеса собирают, используя в качестве оси болт толщиной 1,3 см. С каждой стороны колес помещают по шайбе. Теперь нужно проверить, не перетянута ли собранная ось. После этого закручивают 2 гайки друг напротив друга, что обеспечит отсутствие вибрации при постоянном движении. 2 болта с кольцами помещаются в соответствующие отверстия рулевой стойки.

Рамки платформы прикрепляют 2 продольных бруска к соединительной шейке. Оставшиеся 2 болта с кольцами помещают в соответствующие отверстия в соединительной шейке. Деку прикрепляют к 2 продольным брусьям болтами с квадратными подголовками.

Следующий шаг – присоединение рулевого управления и установка соединительной шейки, к которой для укрепления конструкции прикрепляется шурупами угловая скоба.

Задние колеса собираются тем же путем, что и передние.

Осталось прикрепить тормоз, и самодельное средство передвижения готово. Немного усовершенствовав конструкцию, можно получить складной самокат.

Как сделать самокат из фанеры?

Можно сделать самокат из фанеры. Для этого понадобятся такие материалы:

  • фанера толщиной 10 мм;
  • мебельный щит толщиной 28 мм;
  • передняя вилка от велосипеда (колесо 20 дюймов);
  • заднее колесо (12 дюймов).

В качестве крепежа можно использовать саморезы и мебельные уголки. Кроме того, все детали следует проклеить клеем ПВА. Клиренс нужно проектировать побольше. В конце изделие необходимо обработать лаком, тогда деревянный самокат прослужит долго.

Инструкция, как сделать самокат из детского велосипеда

Сделать самокат из детского велосипеда можно быстро и просто. Для этого понадобятся следующие материалы:

  • 2 вилки от детского велосипеда;
  • 2 колеса;
  • труба водопроводная длиной 1,5 м, с толщиной стенки – 2,5 мм, диаметром – 35 мм;
  • труба длиной 1,5 м, толщиной – 2,5 мм, диаметром – 20 мм;
  • кусок фанеры;
  • гаечные ключи;
  • шурупы;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • болгарка;
  • краска.

Для того чтобы собрать детский самокат, понадобятся начальные навыки в работе с инструментом.

Пошаговая инструкция:

  • Разбираем велосипед. Болгаркой отрезаем от передней вилки раму. С задней вилкой тоже придется поработать болгаркой.
  • Изготовление рамы и сварка конструкции. Для создания рамы следует взять трубу и выгнуть ее. Один конец трубы приваривается к передней вилке, а к другому – металлическая пластина. Теперь к пластине приваривается задняя вилка, что делает конструкцию более надежной. На руле крепится велосипедный тормоз.
  • Прикрепляем доску или фанеру. Для того чтобы во время езды на самокате было удобно стоять, к его раме следует прикрутить доску. Для этого сначала приваривают 2 пластины и сверлят в них отверстия. Доску прикрепляют при помощи винтов с гайками или саморезами; в ней делается пропил, чтобы в него зашла рама.
  • Покраска. Можно использовать аэрозольную краску. Например, переднее колесо покрасить черной матовой, а заднее и доску – розовой флуоресцентной краской, если средство передвижения предназначается для девочки.

Деревянный самокат или самокат из велосипедов, сделанный своими руками, обойдутся недорого и долго послужат.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59d1c3b33c50f78942d80972/5cd5d3b377f0d500b3513a45

Прикольный самокат или проект «катало» для ребенка

Самодельный деревянный самокат

Прикольный самокат или проект «катало» для ребенка от 2 до 4 лет. Самокат табуретка был сделан на день рождения. Самоделка полностью повторяет игрушку производимую в Англии торговое название Zoomster. Стоимость игрушки и ее доставка сделали рентабельной работу своими руками.

Конструкция и крепеж был определен из наличия материалов на момент строительства самоката своими руками. Мастер раскрывает все секреты строительства и модернизации самоката.

Как всегда присутствует пошаговая инструкция изготовления деталей и сборки каталы своими руками с видео, чертежом шаблоном и большим числом фото.

Как сделать самокат табуретку для ребенка своими руками

Проект КАТАЛО самокат-табуретка

Материалы и инструмент

Подбирая подарок ребенку на просторах интернета нашел что искал — самокат табуретку. Но вот только цена игрушки и некитайская доставка из Англии заставили задуматься и конкретно сэкономить на покупке, сделав самокат своими руками.

Поиск в интернете чертежей не дал результата. Видно игрушка доступна родителям во всем остальном мире.

Собрав в интернете все фотографии самоката составил эскиз и вырезал два шаблона из гофрокартона для выпиливания основных деталей изделия под кодом проекта «Катало». Смотрите фото.

Проект КАТАЛО. Шаблон боковиныПроект КАТАЛО. Шаблон основания

В целях экономии средств применен доступный под рукой материал: куски 10 — 12 мм фанеры, обрезки досок, саморезы  и мебельные шурупы. Специально были куплены под проект мебельные ролики. Для изготовления применен следующий инструмент:

  • электролобзик;
  • шлифовальная машинка;
  • дрель шуруповерт с комплектом сверл и зенковок, применен инструмент марки SKIL;
  • строительный нож.

Подготовка деталей для самоката проекта Катало

Начертил на кусках фанеры по шаблону контуры будущих деталей.

Проект КАТАЛО. Перенос контуров боковинкиПроект КАТАЛО. Перенос контуров основания

Потребуется выпилить четыре основных детали для проекта — основание, сидение (размер 240 × 150 мм) и две боковины. А также три перегородки шириной 116 мм и высотой 170, 70, 50 мм соответственно. Работы выполняются электролобзиком. После выпиливания детали самоката, особенно края, шлифуются.

Проект КАТАЛО. Деталь самоката-табуреткиПроект КАТАЛО. Деталь самоката-табуреткиПроект КАТАЛО. Детали самоката-табуреткиПилка лобзика для выпиливания деталей из куска фанерыПроект КАТАЛО.

Детали самоката ошлифованы

Все работы лучше проводить под вытяжкой или на открытом воздухе.

В боковинах просверлил два отверстия диаметром 25 мм под палку руля, а также два отверстия в основании для буксировки.

Проект КАТАЛО. Отверстия для руля в боковинахПроект КАТАЛО. Отверстия для буксировки в основании

Палку руля символически вырезал ножом из ручки бытовой швабры за которую будет держаться уже четвертое поколение членов семьи.

Проект КАТАЛО. Палка руля самокатаПроект КАТАЛО. Палка руля самоката

Длина ручки 350 мм. После подготовки деталей полезно совместить все их и проверить плотность из примыкания дуг к другу.

Проект КАТАЛО. Совмещение деталей перед сборкой самоката-табуретки

Сборка деталей самоката табуретки

Сборка проводилась саморезами и мебельными шурупами.

Шурупы для сборки верхней части самоката-табуретки

После совмещения деталей самоката карандашом отмечаются места соединения и задаются точки крепления. Сначала собирается верхняя часть самоката.

Сверлятся отверстия в прикрепляемых деталях, зенкуются отверстия для утопления потайных головок саморезов. На ровной горизонтальной поверхности детали боковин, сиденья и перегородок соединяются вместе.

Не забудьте вставить руль.

Проект КАТАЛО. Зенковка отверстийПроект КАТАЛО. Сверление отверстийПроект КАТАЛО. Сборка верхней части самокатаПроект КАТАЛО. Установка сиденияПроект КАТАЛО.

Верхняя часть самоката собрана

Далее по разметке сверлятся отверстия в основании для крепления верхней части самоката. Для надежности присоединение выполнено мебельными шурупами.

Подробности работы с мебельными шурупами найдете по этой ссылке.

Проект КАТАЛО. Разметка крепежных отверстий в основанииПроект КАТАЛО. Присоединения основания мебельными шурупами

Установка колес на самокат табуретку

К вопросу крепления колес — мебельных роликов надо отнестись со всей серьёзностью. Трудность обусловлено толщиной основания. Саморез с круглой головкой при креплении не должен провернуться.

Для этого намечаются точки крепления роликов по углам основания. В точках крепления сверлятся тонкие отверстие. При закручивании саморезов в шуруповерте подбирается соответствующее положение срабатывания трещетки.

Длина саморезов 10мм.

Проект КАТАЛО. Разметка отверстий под крепление роликовПроект КАТАЛО. Ролик закрепленПроект КАТАЛО. Ролики закрепленыПроект КАТАЛО.

Самокат-табуретка собран

Первоначально на самокат были установлены ролики как на оригинале, но опыт эксплуатации показал, что разумнее свободно вращающиеся ролики надо ставить только спереди, а в зоне сидения лучше поставить фиксированные ролики. Смотрите фото.

Проект КАТАЛО. Модернизация с заменой передних роликовПроект КАТАЛО. Модернизация с заменой роликов под сидениемПроект КАТАЛО. Модернизированный вариант ходовой части самоката

Опыт эксплуатации

В рекламе самоката ставился рекомендованный возраст для ребенка от 1,5 до 5 лет, а некоторые перекупщики предлагали возраст возраст от 1 года. Фактически ребенок начинает справляться с игрушкой после двух лет. Полуторогодовалый ребенок не достает до пола, а если и достает, то сил толкаться у него не хватает.

Думаю вопросов не должно возникать, что это самокат паркетник и его место в помещении на ровном полу. Краткая видео подборка с самокатом показана ниже. В возрасте 1,5 года ребенок не достает до пола. В два года ребенок уже справляется с игрушкой. В три года ребенок использует игрушку по полной схеме. Смотрите видео.

Проект КАТАЛО. Самокат-табуреткаСамокат-табуретка или проект “Катало для ребенка”

Ребенок ценит самокат и как транспортное средство, как табурет и место хранения любимых игрушек. Игровые моменты с перевозом и букировкой игрушек и «грузов» легко усваиваются и используются.

С четырех лет интерес к игрушке угас. Скорость и дальность передвижения на уличном самокате или беговеле поставила самокат табуретку в тень. Мастер рекомендует подобную игрушку. Время изготовления игрушки проекта Катало 2-4 вечера.

В заключение посмотрите видео версию строительства самоката «Катало»

Самодельный самокат табуретка для ребенка

Источник: https://sekret-mastera.ru/masterim/prikolnyj-samokat-ili-proekt-katalo-dlya-rebenka.html

Как сделать электросамокат? – инструкция с фото и описанием [2019]

Самодельный деревянный самокат

В интернете сейчас присутствует достаточно много предложений для покупки электрических самокатов различной мощности, дизайна и размеров. Но их стоимость зачастую не всем по карману. Как известно, самый дешевый способ получить какую-либо вещь – это создать ее собственными руками, используя только исходные материалы, подручный инструмент и б/у детали других устройств.

Вот небольшая пошаговая инструкция о том, как собрать собственный электросамокат своими же руками с минимальными вложениями.

Скутер рассчитан на максимальную скорость около 30 км в час, будет иметь около 3 лошадиных сил и сможет ехать на одном заряде примерно 18-20 км.

Шаг 1: Детали и инструменты

Ниже представлен базовый набор наиболее важных используемых компонентов (деталей) и необходимых инструментов. Насколько это возможно, максимально запаситесь б/у деталями от различных электрических приборов, которые зачастую пылятся на вашем чердаке или в гараже.

Как сделать хороший электросамокат, и что вам для этого понадобится:

Детали:

  • Колеса – 12,5-дюймовые низкоскоростные пневматические.
  • Мотор – 3x CIM.
  • Коробка передач. CIM представляют собой двигатели с высокой скоростью и низким крутящим моментом, поэтому в дополнение к сокращению оборотов от цепного привода требуется коробка передач.

    Как вариант подойдет franken, или Andy Mark Toughboxes (с 2005 года выпуска).

  • Контроллер двигателя + дроссель – вполне подойдет контроллер Kelly KDS72200E, 72V, 120 A, 200A.
  • Аккумуляторы – 8 шт. (количество зависит от требуемой мощности).
  • Алюминиевый угол, канал, плоский стержень различных размеров.

  • Амортизаторы – подойдут два задних амортизатора от горных велосипедов.
  • Гайки, болты, шпильки, шайбы и саморезы – множество различных размеров.
  • 1/2″ шпилька – 1-2 м и гайки для нее.
  • 1/2 » 8 мм стержень из нержавеющей стали + валковые хомуты – для опорных точек в подвеске.
  • Выключатель питания.

  • Держатель предохранителя, предохранитель.
  • Коннекторы высокого тока.

Инструменты:

  • Дрель/шуруповерт – с большим количеством бит.
  • Ленточная пила (если есть) – с металлическими режущими лезвиями.
  • Токарный станок – не обязательно, но он обеспечит сверление точно выровненных отверстий намного проще, чем с ручным сверлом.
  • Шлифовальная машинка – для сглаживания острых углов.

  • Горелки факельные и алюминиево-цинковые паяльные палочки.
  • Большой ассортимент зажимов.
  • Паяльник + припой – один с очень толстым наконечником для пайки больших разъемов питания и батарей, и сменное жало для более тонкой работы.
  • Зарядное устройство для литиевого аккумулятора с блоком питания.

  • Как минимум 2 разводных ключа и набор рожковых от 10 до 26 номера.

Шаг 2: Подбор базы для скутера

Изготовление нового самодельного электрического самоката необходимо начинать с основы – рамы бывшего обычного скутера.

Подойдет основа от любого классического скутера Razor, особенно передняя и задняя подвески колес, в которых используются пружины и амортизаторы, а не резина, при этом он имеет более элегантный механизм складывания.

Переделка обычного самоката в электросамокат – это самый простой способ, но возникнет проблема с местом для подвесного оборудования.

Колеса вряд ли получится использовать старые. Они, как правило, всегда стерты, а подшипники разболтаны или сломаны. Так что базовые колеса придется купить новые (лучше со сменными шинами). Подбирая раму и колеса, учтите, что будущая конструкция должна возвышаться на 10-15 см от поверхности земли при смонтированных колесах.

Шаг 3: Задняя подвеска

Чтобы разместить хорошие колеса, понадобится собрать совершенно новую заднюю подвеску из алюминия. Тут пригодятся несколько дешевых амортизаторов от горных велосипедов с силой пружин примерно 250-300 кг/см.

Подобные детали в большом количестве продаются на специализированных рынках/магазинах, так же их много и на интернет аукционах. Опоры для амортизаторов выполняются из 1/4″, двух 2″ и 1″ U-образного канала алюминия.

Шаг 4: Вилка

Как и задняя подвеска, вилка и передняя подвеска также подвергнутся значительной модернизации из-за новых колес. Тут также можно использовать пружины и амортизаторы из вилки горного велосипеда для создания новой пары амортизаторов с шарнирами на каждом конце.

Такая конструкция намного проще и надежнее телескопической вилки. Переднее колесо при такой конструкции можно легко центрировать перед осью рулевой колонки. Очень важно установить колесо немного выдвинутым вперед – это значительно увеличит рулевые характеристики. Не бойтесь поднять переднюю часть скутера еще на пару сантиметров, если это понадобится.

Шаг 5: Колеса

Чтобы зафиксировать колеса на остальной части самоката, нужно изготовить собственные оси из 1/2 » резьбовых стержней (шпилек) и соответствующих гаек.

Внутренний диаметр колесных подшипников подойдет 5/8″, поэтому, чтобы получить 1/2″ ось, которая будет плотно прилегать к подшипникам, понадобятся соответствующие подкладки.

Производители электросамокатов выполняют свои детали уникальными, неподходящими для других моделей. Поэтому выбор колес у вас будет довольно большой.

Гайки привинчиваются друг к другу, пока их фланцы не прижмутся к внешней стороне подшипников колеса. Чтобы зафиксировать распорки на месте, дополнительно навинчивается вторая гайка. Чтобы зафиксировать каждое колесо на раме, используются еще четыре гайки.

Шаг 6: Коробка передач

Поскольку моторы CIM, которые мы планируем использовать, являются относительно высокоскоростными двигателями с малым крутящим моментом, необходима коробка передач, чтобы снизить выходную скорость двигателей до приемлемого уровня. Самодельный электросамокат, выполненный своими руками, не сможет работать без коробки передач: это не игрушечная машинка, тут нужно обеспечить плавный старт.

В принципе, подойдет любая двухступенчатая коробка передач. Опять же, подбираем б/у за минимальную цену. Вырезаем редукторы, чтобы избавиться от как можно большего количества потерянного пространства и полностью убираем корпус, чтобы получить 3-моторную коробку передач с одним выходным валом.

Редуктор устанавливаем на скутере, используя оригинальные отверстия для болтов, встроенные в коробку передач, и некоторые детали из алюминиевого уголка, прикрепленные болтами к раме скутера. Наконец, к выходному валу прикрепляется 21 зубчатая звездочка для цепи №35.

Шаг 7: Натяжитель цепи

 Загрузка …

Самой сложной частью будущего электрического самоката в плане монтажа и последующей настройки является натяжитель цепи.

Из-за его местоположения, при сжатии подвески скутера, эффективная длина цепи между звездочкой на коробке передач и звездочкой на заднем колесе увеличивается.

Он должен сохранять (компенсировать) дополнительную натяжку цепи. В дополнение к натяжителю цепи, скутеру потребовалась и холостая звездочка.

При движении по неровной поверхности, прыжках или незначительных ударах корпуса, цепь может слетать с задней звездочки. Чтобы этого не происходило, придется выточить специальный ограничитель. Построить электросамокат своими руками из обычного шуруповерта не выйдет: слишком маленький вращательный момент.

Шаг 8: Тормоз

Двигатели и приводные цепи – это конечно хорошо, но возможность вовремя остановить свой самокат еще важнее. Поскольку роторы дисковых тормозов – это просто большие вращающиеся металлические диски, прикрепленные к колесу, то можно просто использовать ведущую звездочку колеса в качестве дискового тормоза.

Необходимо будет построить суппорт для захвата звездочки из алюминиевого блока. Для этого используем алюминиевый U-образный канал, две тормозные колодки, пружины и несколько болтов. Колодки можно брать абсолютно любые – это гоночный болид.

Правую тормозную колодку закрепляем на стержне, который проходит через суппорт, пружины и алюминиевую раму подвески. Поскольку пружина расширяется посередине, тормоз неактивен, и при необходимости тормозной кабель тянет две половинки суппорта в направлении друг к другу так, что они оба движутся к звездочке и сжимают ее с обеих сторон, обеспечивая торможение.

Шаг 9: Руль

Для большего и уверенного контроля нам понадобится более широкий руль, ведь колеса у нас будут достаточно широкие. Легко подойдет практически любой руль как от советской модели, так и от современных горных велосипедов.

Фиксируем его на рулевой колонке, предварительно отрегулировав зажим алюминиевой скобой с болтовой затяжкой. Если руль будет довольно толстым, то в нем с легкостью можно разместить дроссель и датчик холла.

Шаг 10: Рама (основа)

Как сделать электросамокат из самого обычного самоката? Оригинальная рама от стандартного Райзер скутера будет довольно мала. Ее можно использовать как основную площадку для крепления дополнительной поверхности из облегченных материалов.

Это обеспечит больше места для подвешивания компонентов, таких как батареи. Новую поверхность можно выполнить из углеродного волокна или высокопрочного пластика – это значительно увеличит ее износостойкость.

Новую основу привинчиваем сверху старой, винтами из нержавеющей стали с потайной головкой.

Шаг 11: Монтаж и подключение электроники

Контроллер электродвигателя устанавливаем на лицевой стороне коробки передач на максимально близком расстоянии от алюминиевого угла рамы, чтобы оставить как можно больше места для батарей.

Главный выключатель питания прикрепляем болтами непосредственно к палубе скутера, в то время как держатель предохранителя и сам предохранитель прикрепляем болтами к нижней части рамы (можно использовать алюминиевый угол или канал).

Лучше использовать плавкий предохранитель на 200А, так как такой ток является пиковым током двигателя.

Все электрические соединения должны быть подключены с помощью прочных соединительных токопроводящих разъемов. Схемы электросамоката своими руками и чертежи подключений можно легко найти в интернете для различных типов двигателей, коробок передач и аккумуляторов любой мощности.

Шаг 12: Аккумулятор

Для максимального облегчения веса всей конструкции и запаса энергии оптимальным вариантом будет использовать литиевые полимерные батареи 5 Ah (например LiPo от HobbyKing).

При таком объеме достаточно будет 8 батарей, еще одну берем как запасную. В крупных партиях часто попадаются бракованные элементы. Их конечно можно будет потом заменить в магазине на новую батарею, но лучше сразу взять с запасом. В итоге мы получим батарею с характеристиками примерно в 60В и около 600 Вт выходной мощности.

Шаг 13: Держатель батареи

Сборка для электросамоката своими руками не будет завершена без прикрепленной к нему батареи. При этом необходимо продумать возможность быстрой замены источников питания. Чтобы установить батареи на раму скутера, сооружаем небольшую алюминиевую или пластиковую коробку.

Лучше конечно использовать поликарбонат и обклеить его углеродным волокном для большей прочности. Фиксировать коробку нужно обязательно болтами с потайной шляпкой, чтобы при движении ее головка не цеплялась за ноги и не выступала на поверхности рамы.

Шаг 14: Завершающий этап сборки

Финальным этапом будет сборка и спайка всей конструкции вместе. Для этого используем шуруповерт с битами, рожковые ключи и отвертку. Плотно затягиваем все болтовые соединения, дважды их проверяем.

На этом примерно все – сборка электросамоката своими собственными руками закончена, можно отправляться на первые полевые испытания, после чего дорабатывать или усовершенствовать полученную модель.

Источник: https://nakolesah.guru/kak-sdelat-jelektrosamokat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.