Поставил окна в гараже, теперь хоть жить в него переезжай

Можно ли жить в гараже по закону

Поставил окна в гараже, теперь хоть жить в него переезжай

Купить в Москве недвижимость за 300-400 тысяч рублей и жить со столичным комфортом — это ли не мечта любого мигранта, «лимитчика» из регионов, да и иного коренного столичного жителя? Нереально? Еще как реально! Если приобретать не квартиру за несколько миллионов, а… гаражный бокс. И жить в нем! Корреспонденты «РГ» заглянули в гости к человеку, который именно так обустроил свою жизнь.

Кооператив у МГУ — некогда одна из крупнейших гаражных фавел. Всего 300 тысяч — и живешь с видом на сталинскую высотку. Георгий Красников/griphon.livejournal.com

С Андреем Романовым, молодым жителем Чехова, мы познакомились на одном из шахматных интернет-форумов. Как-то за игрой парень поинтересовался, где именно я живу в Москве.

Узнав, что на съемной квартире, удивился: «Зачем платить по 30 тысяч «дяде»? Не лучше ли накопить, как я, на свою квартиру?» Легко сказать, «накопить», подумал я. Но Андрей не скупился на подробности.

Рассказал: «Когда я только переехал в Москву, тоже снимал квартиру в Бирюлеве. А потом узнал, что буквально в паре километров от нашего дома можно купить недорогой гараж».

Главные законы 2018 года, которые изменят рынок недвижимости

На оригинальную идею Романова вдохновила поездка на отдых в Сочи. Через Интернет он нашел там бюджетную квартиру с видом на море. И только через несколько дней понял, что жил не в капитальном строении. Дом с уютными комнатами оказался вовсе не коттеджем, за который он сначала принял его, а самым обычным гаражом, с надстроенными двумя кирпичными этажами.

Вот бы так пожить в Москве, загорелся парень. С помощью сайта бесплатных объявлений присмотрел бокс в кооперативе рядом с аэродромом Остафьево.

Взял в банке 300 тысяч рублей кредита и купил у кого-то из местных гараж по объявлению. Строго говоря, всех документов у Андрея — одна членская книжка гаражного кооператива.

Земля у этого ГСК в аренде, и случись что — с недвижимостью придется распрощаться.

Но Андрея это ничуть не расстраивало.

Найти бы прачечную

«Гараж у меня теплый, есть новый электрический щиток, раскладушка, — показывает он свое временное пристанище. — Здесь я прожил без малого три года». Бокс разделен на две секции: в одной раньше находился пункт шиномонтажа, а мастер жил буквально тут же, за стенкой.

Первоначальных расходов (не считая кредита на гараж) у Андрея было, как он вспоминает, буквально на 10 тыс. рублей: простейшая стиральная машина, умывальник, столовая мебель и стул с ведром (увы, канализацию провести — отдельная песня) и зимой — обогреватель. Словом, поистине спартанские условия. «Труднее всего в холодное время, — делится Андрей.

— К тому же, когда я только заселился, не слишком хорошо знал район. А ведь в первую очередь нужно найти прачечную!» Бытовые неудобства довольно быстро сменились для молодого человека простым житейским счастьем: сэкономив на аренде и сравнительно оперативно отдав кредит, он влез в новый заем — на сей раз, в ипотечный.

И теперь живет в собственной квартире, правда, в Московской области. А гараж ему ныне дорог как память о первом этапе покорения столицы.

До прихода бульдозера

Пример ГСК у аэродрома — далеко не единичный. «ВКонтакте» появились группы, где подобное жилье на полном серьезе начали сдавать в аренду.

В надстроенных над гаражами 1-2-этажных «особняках» можно снять комнату всего за 7 тысяч рублей в месяц или более чем вдвое дешевле столичных расценок на нормальное жилье. Да, тесноват, но экономия стоит того, утверждают те, кто готов на такие испытания.

Правда, сразу предупреждают они, дело выгорит только в случае, если подобные фавелы находятся вдали от обычных жилых домов.

Чего нам ждать от экономики 2018 года

И люди, оставившие в ночлежках телевизоры, магнитофоны, кровати и прочий нехитрый скарб, в одночасье остались на улице. По словам судебного пристава УФССП России по Москве Дениса Яндарова, владельцу гостиницы давали время на добровольный снос своей гостиницы.

Но, как оказалось, он не только проигнорировал предписания, но и жильцов не предупредил.

Дело не в цене

Жить в гараже или в благоустроенной квартире — вопрос в наши дни, оказывается, не всегда денежный. Как сообщили «РГ» в агентстве «Инком-недвижимость», к концу прошлого года средние цены на московском рынке «вторички» упали по сравнению с началом 2017-го на 8% и достигли уровня шестилетней давности.

Усредненная цена продажи квадратного метра сейчас составляет 178,2 тыс. руб. При этом 88% покупателей удается еще и добиться снижения объявленной цены. Да и ипотека становится год от года все дешевле. А вот гаражи в Москве, напротив, дорожают, констатируют в городском департаменте по конкурентной политике.

Организаторы аукционов утверждают, что в среднем на каждый лот претендуют по 2-3 покупателя, причем платить готовы даже вдвое больше стартовой цены. В итоге даже в отдаленных районах боксы догоняют по цене квартиры в новостройке.

В Москворечье-Сабурово за подключенный к электричеству гараж площадью 78 квадратных метров на торгах просят для начала 4,2 млн руб. Там можно открыть мастерскую широкого профиля и автосервис, а еще, выясняется, и жить.

Конкретно

Душевая кабина — 7 тыс. руб.

Дачный умывальник с водонагревателем — 3,5 тыс. руб.

Мультиварка — 2 тыс. руб.

Микроволновая печь и/или электроплитка — 1,5 тыс. руб.

Электрочайник — 500 руб.

Сетевой фильтр — 200 руб.

Аренда теплого гаража в Москве — от 2 тыс. руб. в месяц.

Инфографика «РГ»: Антон Переплетчиков / Игорь Елков

Источник: https://rg.ru/2018/01/10/reg-cfo/kto-i-zachem-v-moskve-zhivet-v-garazhah.html

Жить в гараже

Эту историю нам рассказал Александр (25 лет), который 3 года назад перехал из родного Минска в Москву. Так сложились, что снять жилье в Москве Александр не мог, а ехать обратно в Беларусь не хотел.

Как оказалось в Москве считается вполне нормальным жить по несколько семей в одной квартире.

Но перспектива делить с чужими людьми кухню, ванную и туалет Александра не устраивала… И тут на выручку пришли друзья — переезжай, говорят, жить к нам… в гаражи.

Казалось бы, как можно жить в гараже, но для Москвы и это оказалось в порядке вещей.

При нынешнем дефиците и дороговизне жилья в столице России, владельцы гаражей смекнули, что здесь можно заработать и начали облагораживать свою недвижимость в гаражных кооперативах. Достаточно надстроить второй этаж, провести коммуникации и жилье эконом-класса готово. Так Александр заселился в первый свой гараж, который оказался без воды, а из мебели был только диван.

Жилой гараж: пустая трата денег или выгодное вложение?

К счастью, жил он там недолго, т.к. познакомился с девушкой и переехал к ней на квартиру. Но отношения длились недолго и наш герой опять остался без жилья. И снова друзья позвали в гаражи, но уже в другой район.

Аренда этого гаража Александру обходилась в 600 долларов/месяц. Некоторые соседи, платили и по 1000 долларов/месяц, т.к. в их гараже была приличная мебель, а у некоторых имелась даже инфракрасная сауна.

За 600 долларов Александр получил: два этажа жилой площади, подвал и полную свободу. Но первый этаж ввиду отсутствия окон тяжело назвать пригодным для постонного проживания.

Хоть он и обит достаточно качественной вагонкой, он скорее подойдет для мастерской или для хранения каких-то вещей. Например для велосипеда, на котором наш герой ездил на работу.

Еще на первом этаже, как правило, отгороживается помещение под совмещенный санузел.

А некоторые используют первый этаж под кинозал, как это сделал товарищ Александра.

Он поставил телевизор, приставку, диван, пару кресел, а на стене нарисовал Yellow Submarine, как у «Битлз», которая светится в темноте. Ну чем не Chillout-зона в ночном клубе?

Источник: https://stroypodskazka.com/mozhno-li-zhit-v-garazhe-po-zakonu/

Квартирный вопрос и гаражный ответ. Новый жилищный тренд Москвы

Поставил окна в гараже, теперь хоть жить в него переезжай

В Москве люди живут порой в самых неожиданных местах. В последнее время часто заселяют гаражи, причем обитают там во вполне комфортных условиях. Кто и зачем обживает нежилые помещения, и как выглядит ежедневная жизнь в капитальном гараже?

Таунхаус за 430 тысяч рублей

Каждый день 41-летний Олег М. выходит из своего гаража на улице Москворечье и едет на работу в центр Москвы. Он трудится директором московского филиала крупной чешской машиностроительной компании. На работу он добирается на общественном транспорте. А в гараже хранит свой верный УАЗик и там же живет — на втором этаже.

“У меня есть квартира в Подмосковье, но оттуда ездить далеко, — говорит Олег. — Если руки есть, то сделать свой гараж жилым вполне реально”.

Отапливается гараж с помощью электрических и газовых отопительных приборов. Зимой Олег замерзнуть не боится и собирается провести тут весь сезон. Водопровод тоже удалось организовать. “Сначала хотел сделать скважину, но оказалось, что проще поставить на крышу баки.

Питьевую воду приходится завозить канистрами, а для технических нужд достаточно дождевой, которую потом М. пропускает через фильтр. “Для двух-трех человек воды вполне хватит”, — говорит Олег.

Он любит собирать у себя друзей, для которых его гараж давно превратился в подобие дачи.

https://www.youtube.com/watch?v=lZSlg1YNfac

Прямо на территории гаражного кооператива есть столовая и магазин — многие гаражные кооперативы Москвы превратились в жилые кварталы. Вот и сам Олег говорит, что по соседству с ним в таких же условиях живет еще человек пять. При этом свой двухэтажный “таунхаус” в 15-ти минутах ходьбы от метро Олег приобрел всего за 430 тысяч рублей.

Олег действительно вовсе не единственный, кто превратил свой гараж в жилье. Похоже, что это становится новой тенденцией. Достаточно прийти в любой гаражный кооператив вечером или в выходной, чтобы заметить — здесь кипит жизнь.

Владельцы гаражей специально надстраивают над капитальными гаражами вторые этажи, в которых можно просто отдохнуть от возни с автомобилем или посидеть с друзьями.

Остается ли после этого человек ночевать или он вообще там живет, и даже в каком количестве там живут люди — охрана за этим не следит.

25-летний Александр Лаппо приехал в Москву из Белоруссии, и за три года жизни в российской столице несколько раз переезжал из квартиры в гаражные кооперативы.

Он рассказывает: “когда я остался в Москве без жилья, и друзья позвали меня жить в гаражи, для меня это прозвучало дико. Но вскоре я понял, что для Москвы это в порядке вещей. А испытав на собственном опыте, понял, что жить можно”.

По словам Александра, гаражные кооперативы в Москве давно стали настоящими деревнями, где живут десятки или сотни человек.

Что особенно приятно — живут в атмосфере добрососедства, давно забытой обитателями многоэтажек. “В обычных домах бывает, что люди живут на одной лестничной площадке и не знают друг друга в лицо. В гаражах все иначе. Там как в студенческом общежитии. Все перезнакомились, помогают друг другу, одалживают инструменты, ходят в гости”, — восторгается Лаппо.

Минус 20 и другие минусы

По словам Александра Лаппо, главный минус гаражей — плохая вентиляция, ведь окно на втором этаже, как правило, всего одно. “Летом душно, приходится гонять воздух вентилятором. Зимой ребята приносят в свой гараж тепловые пушки. Перезимовать не проблема”, — рассказывает он.

Владелец еще одного гаража, давший объявление о его сдаче в аренду, рассказывает следующее. “Каркас гаража утеплен пенополиуретаном. Утеплены пол, стены, потолок, ворота. Получается полностью герметичный контур. Гараж реально очень теплый.

Когда на улице —25 градусов, внутри, если включить тепловую пушку, через полчаса будет +20. Затем пушку выключаешь — плюсовая температура в гараже держится очень долго, за сутки падает примерно до +5. Придя с работы, можно снова прогреть свое жилье.

Но сперва придется померзнуть или снаружи, или внутри”.

Владелец сдает гараж всего за 8,5 тысяч рублей в месяц, причем готов поселить у себя и граждан из стран СНГ. Для обычного жилья в Москве таких цен давно нет.

Впрочем, отопление — не единственная проблема, которую приходится решать жильцам гаражей. “Стираю вещи в стиралке, душ принимаю в душе, где у меня есть электрокотел, — смеется Олег М. Для этого провел собственную канализацию”. Но канализацию под фекальные воды организовать, по словам М., “в сто раз сложнее”. Поэтому он решил обойтись биотуалетом, отходы из которого приходится вывозить.

Кто-то стирает в тазиках, кто-то отвозит грязное белье знакомым или в свои подмосковные квартиры.

Еще одной проблемой остается безопасность — ночью в гаражах много подозрительных личностей, а вызвать полицию по адресу, которого нет, невозможно.

20 секунд на дорогу до работы

На такие экстремальные условия согласится не каждый. Среди обитателей гаражей много приезжих, говорит Александр Лаппо. Хотя есть и уроженцы Москвы и Подмосковья, которые используют гаражи не как временное пристанище, а как основное жилье.

Особенно это удобно для тех, чья работа связана с автомобилями или мелким ремонтом. На первом этаже можно организовать мойку, или автосервис или какую-нибудь ремонтную мастерскую, а жить на втором. Путь от работы до жилья занимает секунд 20 — только подняться по лестнице. Немыслимая роскошь для Москвы.

К вопросу о роскоши. Одно из самых шикарных предложений — элитный гараж в семи минутах ходьбы от станции метро “Тушинская”. Площадь гаража — 50 квадратных метров. Гараж отделан современными материалами, в нем есть не только душевая кабина, но даже пианино. Кроме того, сюда может поместиться сразу три автомобиля — гараж явно рассчитан на представителей верхушки среднего класса.

Владелец гаража, представившийся Алексеем Борисовичем, пояснил, что строил гараж для себя, и потратил на его обустройство около миллиона рублей. С учетом себестоимости самого гаража он должен стоить около 4 миллионов рублей. Но Алексей Борисович готов отдать его за 2,8 млн.

“Очень деньги нужны, и срочно”, — поясняет он. У корреспондента РИА Новости, позвонившего ему под видом покупателя, Алексей Борисович долго выясняет, есть ли у того наличные. “Сейчас кризис, денег у народа нет. Со мной пытаются договориться на бартер — например, предлагали взять лодку.

А мне нужны только наличные”, — поясняет он.

Никаких проблем с администрацией кооператива не будет, обещает Алексей Борисович — надо только вовремя платить взносы. Это тысяча рублей в месяц, плюс коммуналка.

“Сдается жилой гараж для двух-трех человек”

Представитель сайта бесплатных объявлений Авито.Ру Татьяна Стародубцева рассказывает, что за последний год предложений “жилых гаражей” на их сайте стало гораздо больше. “В прошлом году мы воспринимали такие гаражи как диковинку, и все замечали, что появился жилой гараж: посмотрите, мол, какой санузел и евроремонт. А сегодня уже нет”, — говорит Стародубцева.

По статистике запросов, которые делают посетители сайта, формулировка “жилой гараж” тоже встречается все чаще, утверждает Стародубцева.

Особенно популярно такое жилье на юге России, в Краснодарском крае. “Всего в нашей базе сейчас 1500 жилых гаражей, из них по Москве — от сорока до сотни”, — поясняет представитель Татьяна Стародубцева.

Судя по объявлениям о сдаче и продаже капитальных гаражей, пригодных для жилья, одно из самых популярных мест — ГСК “Стрела” около метро “Университет”.

Кооператив довольно большой, и расположен недалеко от центра города. Возможно, именно этим и объясняется его популярность — где еще в Москве можно поселиться всего за 5 тысяч рублей в месяц?

Одно из объявлений обещает “жилой бетонный гараж для 2-3 человек: деревянный пол, импортная печь, обогреватели, телевизор”. По указанному телефону голос с сильным азиатским акцентом называет цену: 15 тысяч рублей. За такие деньги квартиру в этом районе, да еще с мастерской на первом этаже, снять невозможно.

Некоторых может заинтересовать не аренда, а покупка собственной недвижимости. За 1,1 млн рублей продается еще один гараж — двухэтажный, с водопроводом, канализацией и стеклопакетами.

Площадь каждого этажа — 60 метров. “На первом можно устроить офис, или склад, или мастерскую”, — предлагает автор объявления. Квартира подобного размера стоила бы в этом районе не меньше миллиона долларов.

“Первая линия!” — хвалит “товар” продавец.

“Снимать жилье надоело”

Корреспонденты РИА Новости тоже приехали в ГСК “Стрела”. Здесь много двухэтажных гаражей. Вторые этажи украшены пластиковыми окнами с занавесочками и цветочными горшками. На первых этажах — мастерские: здесь моют, чинят и красят машины, рядом — столярные и слесарные боксы. Портит впечатление грязная грунтовая дорога, соединяющая гаражи с большим миром.

Член правления ГСК “Стрела” Александр Савкин рассказал РИА Новости, что кооператив построен над объектами знаменитого “Метро-2” — секретной правительственной линией метрополитена. Рядом с территорией ГСК есть даже заезды для автомашин в эти секретные объекты.

Поэтому у кооператива есть “кураторы” из соответствующих государственных организаций. “Их требование — чтобы в кооперативе не было серьезных нарушений и бардака, но гастарбайтеры могут жить, — признает он. — Территория огромная, у нас 6,5 тысяч гаражей.

Уследить, где что происходит, непросто”.

Обитатель еще одного кооператива, построивший гараж специально, чтобы в нем жить (“снимать жилье надоело, а купить нереально”) вспоминает, что за пять лет у него ни разу не было проблем ни с администрацией кооператива, ни с представителями властей.

“Никакие законы не нарушены. Никто не может ограничивать собственника железного кубика в его праве находиться внутри этого кубика или складировать в нем разные предметы и жидкости”, — настаивает он.

Впрочем, на всякий случай он построил свое жилье из двух модулей “на случай сноса гаражей или проблем с окружением”. “Возникнут проблемы — погружу модули краном на грузовик, и переехал”, — рассказывает он.

“В Москве люди живут везде”

Пресс-секретарь ФМС по Москве Сергей Аксенов подтвердил РИА Новости, что сотрудникам ведомства приходилось находить нелегалов, живущих над автомойками.

“В Москве люди живут везде. Мы находили людей, живущих в лифтовых помещениях верхних этажей, в подсобках магазинов. На Троекуровском кладбище нелегалы жили буквально под землей — вырыли землянку, которую мы нашли по ведущей к ней тропинке. После этого я уже ничему не удивляюсь”, — рассказывает представитель миграционной службы.

Впрочем, говорит Аксенов, в основном нелегалы предпочитают жить в жилом секторе или на стройках, где работают: “Все остальное — это все-таки исключение”.

Впрочем, представитель ведомства заверил журналиста, что ФМС готово бороться с нелегалами. “Если кто-то из граждан заметил что-то подобное — сообщайте, будем реагировать”, — пообещал он. Ведь в обязанности ФМС входит не только проверка легальности иностранных мигрантов, но и соблюдения режима регистрации. “А в гараже зарегистрироваться нельзя”, — напомнил Сергей Аксенов.

Источник: https://ria.ru/20131004/967758206.html

Кто и зачем в Москве живет в гаражах

Поставил окна в гараже, теперь хоть жить в него переезжай

Купить в Москве недвижимость за 300-400 тысяч рублей и жить со столичным комфортом – это ли не мечта любого мигранта, “лимитчика” из регионов, да и иного коренного столичного жителя? Нереально? Еще как реально! Если приобретать не квартиру за несколько миллионов, а… гаражный бокс. И жить в нем! Корреспонденты “РГ” заглянули в гости к человеку, который именно так обустроил свою жизнь.

С Андреем Романовым, молодым жителем Чехова, мы познакомились на одном из шахматных интернет-форумов. Как-то за игрой парень поинтересовался, где именно я живу в Москве.

Узнав, что на съемной квартире, удивился: “Зачем платить по 30 тысяч “дяде”? Не лучше ли накопить, как я, на свою квартиру?” Легко сказать, “накопить”, подумал я. Но Андрей не скупился на подробности.

Рассказал: “Когда я только переехал в Москву, тоже снимал квартиру в Бирюлеве. А потом узнал, что буквально в паре километров от нашего дома можно купить недорогой гараж”.

Главные законы 2018 года, которые изменят рынок недвижимости

На оригинальную идею Романова вдохновила поездка на отдых в Сочи. Через Интернет он нашел там бюджетную квартиру с видом на море. И только через несколько дней понял, что жил не в капитальном строении.

Дом с уютными комнатами оказался вовсе не коттеджем, за который он сначала принял его, а самым обычным гаражом, с надстроенными двумя кирпичными этажами. Вот бы так пожить в Москве, загорелся парень.

С помощью сайта бесплатных объявлений присмотрел бокс в кооперативе рядом с аэродромом Остафьево. Взял в банке 300 тысяч рублей кредита и купил у кого-то из местных гараж по объявлению.

Строго говоря, всех документов у Андрея – одна членская книжка гаражного кооператива. Земля у этого ГСК в аренде, и случись что – с недвижимостью придется распрощаться. Но Андрея это ничуть не расстраивало.

Прописаться нельзя, жить можно. Кто и зачем в России переезжает в гаражи

Поставил окна в гараже, теперь хоть жить в него переезжай

“Продам жилой гараж, два этажа, есть канализация, водопровод, сауна” — такие объявления в интернете встречаются часто.

Пока одни годами копят на ипотечное жилье или отдают ежемесячно по 30-40 тысяч рублей за съемные квартиры, другие нашли более экономный вариант и переехали в боксы для машин.

В некоторых российских городах существуют целые гаражные микрорайоны, переоборудованные под вполне себе комфортабельные таунхаусы — с теплыми полами и кондиционерами. 

“Воду мне привозят водители поливальных машин”

Восемнадцать квадратных метров в северном округе столицы, в десяти минутах ходьбы от метро Сергей (имя изменено) приобрел за 300 тысяч. Это не комната в коммуналке. Жилплощадь отдельная, хоть и не самая традиционная — уже четыре года мужчина живет в гараже. 

В Москву переехал из Нижневартовска, работает водителем. Первое время снимал квартиру, потом комнату. Со временем понял, что отдавать половину зарплаты за жилье не готов.

“Если учесть, что домой я прихожу поздно вечером, ужинаю и ложусь спать, получается совсем грабительски. Пробовал обосноваться в общежитии, но мне такой вариант не подходит.

Я не переношу запах табачного дыма, а почти все постояльцы хостелов курят. Поэтому жилье мне нужно отдельное”, — уточняет Сергей.

Сначала он хотел приобрести трейлер, однако из-за двухметрового роста в доме на колесах ему было тесно. Идею с заселением в гараж подсказали клиенты. “Я тогда работал на грузовике, занимался переездами. Одна молодая семья как-то заказала перевезти вещи в гараж.

Меня удивило, что они погрузили в машину не хлам, а добротную мебель, холодильник, стиральную машину. Я поинтересовался: неужели им не нужны все эти вещи. “Так мы переезжаем в гараж”, — ответили ребята.

Я тоже прикинул: а почему бы и нет? Начал подбирать “машиноместо” для себя”. 

В рассрочку Сергей приобрел бетонную “коробку”, обшил стены утеплителем, смонтировал перегородки для внутренних помещений. В гараже Сергея есть все блага цивилизации: душ, туалет, стиральная машинка. Водопровод в гаражный кооператив не проведен, но Сергей нашел выход из положения. “Я установил специальные баки для воды.

Раз в три месяца договариваюсь с водителями поливальных машин, они подвозят воду. Плачу за это 500 рублей. Чтобы помыть посуду, принять душ и постирать вещи, мне хватает, — знакомит с бытовыми тонкостями Сергей. — Туалет у меня “сухой”. Стиральная машинка автоматическая. Но чтобы залить в нее воду, нужно нажать кнопку и включить насос.

Знаю, что некоторые обитатели гаражей пользуются услугами прачечных”.

Спальня в жилом гараже Сергея

Отделка бокса обошлась в 150 тысяч. Можно было и дешевле, но Сергей купил слишком дорогой утеплитель — только на него ушло 70 тысяч рублей. “Я решил, что чем лучше будут утеплены стены, тем меньше электроэнергии буду тратить на отопление. Зато теперь даже в лютые морозы у меня ниже 25 градусов температура не опускается”. 

“Проблематично вызвать скорую”

Сергей шутит, что он обосновался почти как в элитном таунхаусе: “Не у каждого московского дома охранники дежурят на проходной”. Минусы у такого проживания, конечно же, есть.

Например, в бокс проблематично заказать пиццу, вызвать скорую. “Водитель просто запутается во внутренних лабиринтах моего гаражного кооператива.

Поэтому если мне срочно нужно какое-то лекарство, я прошу у знакомых”.

Кухня в жилом гараже Сергея

Раньше по соседству с Сергеем жил мужчина. Поругался с женой и съехал от нее в гараж. Прожил в “боксе” три года, но потом помирился с супругой и вернулся в комфортабельную квартиру. 

Сергей говорит, что иногда в гаражи заглядывает полиция. “Однако если ты не мигрант и не асоциальный элемент, проблем не возникает. Что они мне могут предъявить? Ну и что, если я здесь сплю? Умаялся и лег отдохнуть. Да, у меня внутри все обустроено. Но разве я нарушил закон? Я — владелец помещения. Обставляю его как хочу”. 

Впрочем, наш собеседник признается: о том, что живет в гараже, лишний раз старается не распространяться. “Тех, кто, как и я, приехал в Москву на заработки, это не удивляет. Единственный вопрос, который они задают: “Разве так можно?” А вот среди москвичей часто можно встретить тех, кто недовольно фыркает”.

В гараже Сергея есть компьютер, телевизор, интернет

Сейчас свой гараж наш герой продает. Говорит, что переезжать не планировал, но получил травму. Водителем больше работать не может, нужна срочная операция, а на нее требуются деньги.

Впрочем, в том, что гараж найдет новых хозяев, он не сомневается. “Жилплощадью многие интересуются. На днях заходил мужчина — разругался с семьей, ищет временное жилье.

До него два студента присматривались: институт общежитие не предоставляет, а квартиру снимать дорого”. 

“Частые облавы полиции и баснословные счета”

Виталий Иванов до недавнего времени также был обладателем двухэтажного жилого гаража неподалеку от метро Дубровка. Помещение в итоге он продал за один миллион 250 тысяч.

“У меня гараж был по площади как однокомнатная квартира — так что я еще дешево взял. Плюс обустроен по первому классу: внизу — душ, туалет, к слову, он был подключен к общей канализации.

Второй этаж — жилой, там было несколько спальных мест, телевизор, холодильник. Одним словом, все, что нужно непритязательному холостяку”. 

Гараж Сергей купил без отделки

Некоторое время в этом боксе Виталий жил сам. Потому купил квартиру в Москве, а машиноместо оставил для друзей. По его словам, в этом гаражном кооперативе много отсеков переоборудовано под жилые комнаты. “Неподалеку расположен авторынок, рабочие в нашем ГСК снимают помещения”. 

Есть даже “боксы”, в которых сделан евроремонт. Несколько гаражей выкупили банкиры, объединили их и сделали себе частную сауну.

Единственной проблемой были частые облавы полиции — “искали нелегалов на предмет наркотиков, рейды проводили”. Плюс зимой, по воспоминаниям Виталия, в гараже было очень холодно.

“Помещение я не утеплил, поэтому приходилось включать калориферы. А так как электроэнергия в гаражах очень дорогая, счета приходили баснословные”.

Это в итоге стало одним из решающих факторов для продажи машиноместа. 

“Как обычный жилой дом”

Настоящие гаражные микрорайоны выросли на побережье Черного моря. “Продается двухэтажный жилой гараж в Адлере с ремонтом и мебелью. На первом этаже — кухня, обеденная зона, санузел.

На втором — большая двуспальная кровать, шкаф-купе, комод для вещей. Гараж хорошо отапливаемый, рядом магазины и остановка общественного транспорта”, — подобных объявлений в интернете полно.

По фотографиям не сразу поймешь, что это гараж, а не жилой дом. 

Объявление о продаже гаража в Сочи

Надежда живет в одном из таких машиномест. Из благ цивилизации у нее проведены газ, вода, электричество, есть канализация, беспроводной интернет, в каждой комнате установлены кондиционеры, теплые полы, натяжные потолки. Есть даже небольшой балкон. 

“Это как обычный жилой дом, только нельзя в нем прописаться, ведь земля принадлежит гаражному кооперативу, — объясняет по телефону корреспонденту РИА Новости девушка. — Но меня это не смущает — я числюсь в родительском доме, а сама с мужем и детьми живу здесь”. 

Рядом стоит еще порядка ста таких же гаражей — они образуют несколько улиц. “Да, мы понимаем, что нас рано или поздно снесут. Но когда это будет… Я, например, живу здесь уже пять лет, и периодически кто-то заговаривает о сносе. А в итоге все постройки остаются на своих местах”. 

Как раз из-за возможного сноса семья решила искать постоянное жилье, гараж выставили на продажу за 4 миллиона 300 тысяч. Но в итоге передумали. “Мы поняли, что за эти деньги купим разве что участок с сараем. В итоге пока решили повременить с переездом”, — признается Надежда.

По словам юриста Сергея Приходина, жить в гаражах противозаконно. “В России разработаны санитарные нормы и строительные правила, которые определяют требования к жилым помещениям.

Гаражные боксы, естественно, этим нормативам не соответствуют, поэтому проживание в них противоречит статье 23 Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.

Кроме того, земельные участки, на которых расположены машиноместа, обычно предназначены только под гаражное строительство. За эксплуатацию земли не по целевому назначению владельцу грозят внушительные штрафы”. 

Впрочем, юрист говорит, что выявить, обитает ли человек в гараже или просто заехал на час-другой, достаточно сложно. “Контролирующим органам нужно произвести несколько выездов на объект, в том числе в ночное время суток. Если факт проживания подтверждается, к хозяину гаража можно применить весь спектр предусмотренных санкций. Но пока за выявление таких ситуаций активно не взялись”.

© Фото : предоставлено героем материала

Источник

Источник: https://zagopod.com/comments/42560354158/page

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.