Мраморные ванны: 15 малоизвестных фактов

Содержание

Ванны из литьевого мрамора: плюсы и минусы

Мраморные ванны: 15 малоизвестных фактов

Сегодняшний литьевой мрамор – это вид искусственного камня. Варианты этого материала известны с глубокой древности. При изготовлении любого искусственного камня используют отходы производства. В нашем случае — мраморную крошку, перемолотую до мелкодисперсного состояния.

Состав исходной массы для литья содержит до 95% перемолотой мраморной крошки. Она перемешивается с полиэфирными смолами, т. е. с синтетическими связующими компонентами. Добавляются пигменты и отвердители.

Полученная сметанообразная масса наносится на специально изготовленные формы для литья. После сушки и шлифовки происходит последняя технологическая операция – обработка гелькоутом, который иногда называют жидким стеклом.

Это защитное покрытие, предохраняющее поверхность от действия агрессивных сред и придающее изделию блеск натурального камня.

Процесс покраски ванны из литьевого мрамора

Литьевая формовка допускает создание изделий произвольных форм, размеров, цветов и фактуры.

Предупреждение:

Отдельные производители снижают себестоимость и используют вместо перемолотой каменной крошки кварцевый песок. Внешне такие ванны ничем не отличаются. Но кварцевые песчинки неоднородны и содержат внутренние полости. Пористость снижает прочность и долговечность ванны, приводит к сложностям при установке арматуры в чашу ванны.

Если краситель добавляется в формовочную массу перед смешиванием компонентов, изделие прокрашивается равномерно на всю глубину. При появлении царапин на чаше ванны они не видны. Если во время формовки изделия используют неокрашенную массу, а после прокрашивается только поверхностный слой изделия, то царапины в этом случае проявляются.

Поэтому при выборе ванны, сделанной методом литьевой формовки, узнайте у продавца, кем и как сделана ванна.

Сравнение характеристик природного и литьевого мрамора

Натуральный мрамор состоит из минералов доломита и кальцита с кристаллической структурой, в которой сцепляются отдельные кристаллические зёрна. Такой камень обладает высокой плотностью и вместе с тем пористостью.

Ванны из литого мрамора обладают высокой прочностью

Литьевой мрамор создаётся на основе природного камня. Из сравнения их характеристик видны преимущества литьевого мрамора. В силу уплотнённой микрокристаллической структуры и присутствия полимерных смол у него меньшая плотность и нет пористости. Это приводит к повышению прочности изделий, отлитых из искусственного мрамора.

Характеристики природного и литьевого мрамора:

ХарактеристикиПриродный каменьЛитьевой камень
Плотность 2,6 — 2,8менее 2,4
Пористость0,6 – 3,5почти отсутствует
Водопоглощение0,23 – 0,4%0,03%
Морозостойкость (в циклах)50150
Внутренняя прозрачностьприсутствуетнет
Взаимодействие с кислотами и гигроскопичностьПри взаимодействии с кислотами разрушается, выделяя углекислый газ, и впитывает воду через микропоры.Не подвержен действию кислот и не впитывает воду вследствие дополнительного внешнего покрытия гелькоутом.

Из сравнения приведённых характеристик становится ясно, что современный рукотворный камень — это надёжный материал для создания ванн. Он легко обрабатывается, и при повреждениях его легко восстановить.

Плюсы и минусы: преимущества ванн из литьевого мрамора

Ванны из литьевого мрамора по сравнению с изделиями из других материалов имеют весомые преимущества:

  1. Технология литьевой формовки имитирует фактуру натурального камня без ограничения цветов и оттенков.
  2. Ванна формуется с желаемой пространственной формой и выдерживает повышенные нагрузки: прочность литьевого мрамора сопоставима с прочностью природного гранита.
  3. Это тяжелые и поэтому стабильные ванны. По желанию они устанавливаются без крепежа и ножек.
  4. В силу малого коэффициента теплопроводности (в результате применения полиэфирных смол и гелькоута) поверхность изделия теплая на ощупь. Ванна сохраняет тепло, и вода надолго остаётся горячей.
  5. Полиэфирные смолы гасят вибрацию, возникающую при использовании гидромассажа; благодаря повышенному коэффициенту шумопоглощения ванны из литьевого мрамора снижают уровень шума воды.
  6. Литьевой мрамор стоек по отношению к химическим соединениям.
  7. Микропоры в литом мраморе отсутствуют. Этим обеспечиваются антибактериальные свойства: микробам негде скапливаться.
  8. Ванны из литьевого мрамора требуют самого минимального ухода. Профессионалы оценивают срок службы такого изделия в 45 лет.

Плюсы и минусы: стабильность поверхности изделия

Стабильность поверхности – ещё один плюс литьевой формовки. Если при создании такой ванны технологический процесс соблюдался, то химическими веществами поверхность изделия не повреждается.

Известен факт: однажды для проверки качества поверхности литьевого мрамора на ванну нанесли пачкающие и агрессивные вещества, которые удалили через 10 часов, протерев поверхность.

На поверхности не осталось никаких следов едких и окрашивающих веществ: уксуса и кетчупа, чая и молока, свекольного сока и губной помады, чернил, масла и красильных порошков. В малой степени остались следы лимонного сока, ацетона и жидкого дезодоранта в форме слабого пятна или белёсого круга.

Литые ванны требуют бережного отношения и постоянного ухода

Недостатки применения литьевого мрамора

Имеются и отрицательные моменты, сопутствующие эксплуатации ванн из литьевого мрамора:

  1. Каменные ванны стоят дороже ванн из других материалов.
  2. Эти ванны на 95% состоят из природного камня и много весят. Это усложняет транспортировку и установку.
  3. Иногда в процессе эксплуатации на поверхности чаши появляются сколы и царапины, возникающие вследствие повышенных ударных нагрузок или применения агрессивных химических реагентов и чистящих средств, включающих абразивы.
  4. Требуется ополаскивание поверхности ванны после каждого мытья или стирки.

Способы реставрации каменных ванн, сделанных методом литьевой формовки

При аккуратном обращении с такой ванной для поддержания чистоты требуется только мыльный раствор и мягкая губка. Никакие другие средства не нужны. Но даже при бережном обращении со временем на поверхности литьевого мрамора появляются следы эксплуатации: царапины, сколы или отдельные пятна.

Если ванна прокрашена на всю глубину, то маленькие царапины на чаше легко удаляются шлифованием.

Возможные сколы ремонтируют с помощью трёхкомпонентного ремкомплекта, состоящего из гелькоута, отвердителя и ускорителя. Сначала место скола обезжиривают с помощью ацетона, затем по инструкции подготавливают шпаклёвочную массу и наносят на место скола. Через 2 часа шпаклёвка высыхает. Шпаклёвку зачищают водостойкой шкуркой и зашлифовывают, используя шлифовальную машину.

Выбирая ванну, отдавайте предпочтение проверенным производителям

Отдельные пятна устраняют, комбинируя оба способа.

Если в результате неправильной установки каменной ванны возникли деформации чаши ванны, не пробуйте исправить дефект самостоятельно. В этом случае лучше обратиться к профессионалу.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://VolgaProekt.ru/stati/interer/plyusy-i-minusy-vanny-iz-litevogo-mramora.html

Тайны знаменитых мраморных скульптур

Мраморные ванны: 15 малоизвестных фактов
19.01.2017

Мрамор – один из самых древних материалов, который применяется человеком в архитектуре, строительстве и искусстве вот уже тысячи лет.

Что может быть величественнее и прекраснее мраморной скульптуры, которая погружает зрителя в состояние оцепенения и восторга, поражая своей монументальностью и холодной притягательностью.

Натуральный камень всегда несет энергетику природы и наполняет помещение такой невероятной атмосферой роскоши и тонкой эстетики.

Прошли века, однако как в древние времена, так и сегодня мраморные скульптуры украшают роскошные особняки, торжественные залы, административные здания и лучшие образцы садово-паркового искусства. Безусловно, современные мраморные изваяния поражают разнообразием креатива и творческих идей, однако все скульпторы-современники черпают вдохновение в шедеврах мирового художественного искусства.

С древних времен мрамор считался подарком Богов, работать с которым могли лишь избранные. Интересно, что изучая историю знаменитых мраморных изваяний, мы всегда сталкиваемся с некоторой мистичностью и скрытым смыслом, который мастера вкладывают в свои работы.

Да и сами известные каждому каменные скульптуры нередко имеют неизвестную никому историю, полную тайн и секретов. Сегодня раскроем несколько интересных и малоизвестных фактов относительно шедевров мирового каменного искусства вместе с мастерами компании Джаз Стоун.

Краски античности

Все мы восторгаемся великолепными античными произведениями искусства из белоснежного мрамора, который ассоциируется с чистотой и роскошью древнеримских и древнегреческих зданий, дворцов и особняков знати.

Однако согласно последним исследованиям ученых-историков, которые использовали новейшую аппаратуру, практически все белоснежные античные скульптуры и статуи из мрамора были на самом деле расписаны красками.

Яркие цвета, согласно выводам ученых, использовались не только для росписи предметов одежды, но и для придания правдоподобности коже знаменитых обнаженный скульптур. В результате многолетнего воздействия прямых солнечных лучей и воздуха, краски исчезли, оставив нам лишь созерцать великолепную структуру белоснежного природного мрамора.

Мраморные рога Моисея

Великолепным образцом высокого каменного искусства историки культуры и эксперты, безусловно, считают творение Микеланджело Буанаротти – «Моисей». Величественная скульптура представляет собой могучего и мудрого пророка, вырезанного из глыбы белого мрамора.

Взгляд Моисея устремлен вдаль и выражает беспокойство пророка, который посвятил свою жизнь великому спасению израильского народа. Однако Микеланджело буквально перевернул образ знаменитого праведника «с ног на голову» всего одной незначительной на первый взгляд деталью.

Скульптор изобразил Моисея с рогами, которые четко просматриваются сквозь его густые волосы.

До сих пор в мире искусства и культуры нет единого мнения, относительно того, почему Микеланджело Буанаротти принял столь странное решение. Некоторые историки считают, что великий творец просто неправильно трактовал Библию, в которой описан эпизод схождения пророка с горы Синай.

Согласно великому писанию голову Моисея увенчали лучи, источающие божественное сияние. Однако с иврита «лучи» можно перевести также как «рога».

Однако данная версия не доказана и почитатели творчества великого мастера считают, что автор закладывал в свой шедевр гораздо более глубокий смысл.

Поцелуй, которого никогда не было

Одна из самых знаменитых в мире мраморных статуй – это, безусловно, великолепное творение Родена «Поцелуй». Однако мало кто знает и, проявив внимательность, заметил, что на самом деле поцелуя между героями нет. И это совершенно осознанный ход автора, который хотел продемонстрировать этим безгрешность персонажей этой волнующей истории.

На самом деле прототипами влюбленных стали Франческа да Римини и брат ее супруга Паоло. Согласно истории, муж застал пару в момент, когда они занимались чтением и убил обоих уже на основании их уединения в одном помещении. Роден же, изобразил близость страстного поцелуя между влюбленными, который так и не случился.

Прозрачный мрамор Рафаэля Монти

В середине ХIХ века мир искусства увидел впечатляющую работу Рафаэля Монти, которая получила название «Мраморная вуаль». До сих пор данная скульптура входит в перечень самых знаменитых каменных шедевров благодаря необычной технике работы мастера и использованию редкого мраморного слэба.

Особенность материала заключается в том, что мрамор, выбранный мастером, имеет два слоя, одни из которых отличается полупрозрачной структурой. Благодаря такой многослойности, скульптору удалось сотворить совершенно невозможное на первый взгляд – добиться эффекта прозрачной вуали из камня.

Одного взгляда на это великолепное творение достаточно, чтобы навсегда стать ценителем современного каменного искусства.

Косоглазие Давида и мрамор б/у

Еще одной мраморной работой, которую, без сомнения, знает каждый образованный человек, является идеальный Давид, которого Микеланджело Буанаротти создал в 1501-1504 г.

Великолепный мужественный красавец, вырезанный из чистого белоснежного мрамора, на самом деле тоже имеет свои секреты.

Так, например, мало кто знает, что знаменитая скульптура была выполнена из глыбы мрамора, которая осталась после другого скульптора — Агостино ди Дуччо, который долгое время безуспешно пытался работать с этим материалом.

Кроме того, современные исследователи разглядели у «идеального мужчины» серьезный физиологический дефект – косоглазие. Для подтверждения этого факта были проведены соответствующие лазерные исследования, подтвердившие дефект зрения.

Интересно, что эксперты считают это не ошибкой или досадной оплошностью мастера, а запланированной мерой.

Дело в том, что такой взгляд Давида позволяет создать идеальный вид статуи, с какой бы стороны зритель ни посмотрел на величественную скульптуру.

Сегодня мраморные статуи, панно и рельефные предметы декора по-прежнему считаются элементами интерьерной и экстерьерной роскоши. Позвольте себе созерцать настоящее искусство каждый день – сотрудничайте с мастерами высокого уровня компании Джаз Стоун.

Источники фото 1, фото 2, фото 3

Источник: https://jazzstone.ru/taynyi-znamenityih-mramornyih-skulptur/

Венера Милосская: 15 малоизвестных фактов об одной из самых знаменитых статуях Лувра

Мраморные ванны: 15 малоизвестных фактов
Венера Милосская. Лувр. Париж.

Подавляющему большинству людей Венера Милосская известна, прежде всего, как статуя без рук. И в этом, как считают многие, заключается её главная загадка. Но на самом деле с этой статуей связано куда больше загадок и тайн.

Венера — у римлян, Афродита — у греков.

Распространено мнение, что эта статуя изображает греческую богиню любви и красоты. Но греки называли эту богиню Афродитой, а Венера римское название.

2. Статуя была названа в честь места, где она была обнаружена

8 апреля 1820 года фермер по имени Йоргос Кентротас наткнулся на статую в руинах древнего города на острове Милос.

3. Создание статуи приписывают Александросу Антиохийскому

Шедевр Александроса Антиохийского.

Скульптор эллинистического периода Александрос, как полагают, вырезал из камня этот шедевр между 130 и 100 годами до н.э. Изначально статуя была найдена с постаментом-плитой, на которой она стояла. Там и была обнаружена надпись о создателе. Впоследствии постамент загадочно пропал.

4. Возможно, статуя изображает не Венеру

Некоторые полагают, что скульптура изображает не Афродиту / Венеру, а Амфитриту морскую богиню, которая была особенно почитаема на Милосе. Третьи же и вовсе предполагают, что это статуя богини победы Виктории.

Также идут споры о том, что у статуи изначально было в руках. Высказываются разные версии, что это могло быть копье или прялка с нитками.

Существует даже версия, что это было яблоко, а статуя — Афродита, которая держит в руках награду, врученную ей Парисом, как прекраснейшей богине.

5. Скульптуру подарили королю Франции

Париж. Лувр. Венера Милосская.

Изначально Кентротас нашел эту статую вместе с французским моряком Оливье Вутье.

Сменив несколько владельцев при попытке ее вывоза из страны, статуя в итоге попала к послу Франции в Стамбуле, маркизу де Ривьер.

Именно маркиз презентовал Венеру французскому королю Людовику XVIII, который, в свою очередь, передал статую Лувру, где она находится по сей день.

6. Руки статуя потеряла из-за французов

Кентротас нашел фрагменты рук, когда он обнаружил статую в руинах, но после того, как их реконструировали, их сочли слишком грубыми и неизящными. Современные искусствоведы считают, что это ничуть не означает, что руки не принадлежали Венере, скорее всего они были повреждены в течение веков. Как руки, так и оригинальный постамент были утеряны при перевозе статуи в Париж в 1820 году.

7. Оригинальный постамент убрали целенаправленно

Искусствоведы 19-го века решили, что статуя Венеры является работой греческого скульптора Праксителя (она была очень похожей на его статуи).

Это классифицировало статую, как принадлежащую к классической эпохе (480323 до н. э.), творения которого ценились намного больше, чем скульптуры эллинистического периода.

Чтобы поддержать эту версию даже ценой дезинформации, постамент удалили, прежде чем скульптура была представлена королю.

8. Венера Милосская — объект национальной гордости французов

Венера Медичи — конкурентка Венеры Милосской.

Во время своих завоеваний Наполеон Бонапарт вывез один из самых прекрасных примеров греческой скульптуры — статую Венеры Медичи — из Италии.

В 1815 году французское правительство вернуло эту статую Италии. А в 1820 году Франция с удовольствием воспользовалась возможностью заполнить пустующее место в главном французском музее.

Венера Милосская стала популярнее Венеры Медичи, которая тоже была представлена в Лувре.

9. Ренуар не был впечатлен скульптурой

Ренуар ставил красоту Венеры под сомнение.

Пожалуй, самый известный из недоброжелателей Венеры Милосской, известный художник-импрессионист заявлял, что скульптура очень далека от отображения женской красоты.

10. Во время Второй мировой войны Венеру прятали

Один из замков во французской провинции.

К осени 1939 г., когда над Парижем нависла угроза войны, Венеру Милосскую наряду с некоторыми другими бесценными артефактами, такими как скульптура Ника Самофракийская и работы Микеланджело, были вывезены из Лувра на хранение в различных замках в сельской местности Франции.

11. Венеру обокрали

Венере не хватает не только рук. Она была первоначально украшена ювелирными изделиями, в том числе браслетами, серьгами и тиарой. Эти украшения пропали давным давно, но в мраморе остались отверстия для крепления.

12. Венера утратила цвет

Хотя современные ценители искусства привыкли считают греческие статуи белыми, мраморные скульптуры часто окрашивали в различные цвета. Тем не менее, сегодня не сохранилось никаких следов оригинальной окраски.

13. Статуя выше, чем большинство людей

Венера выше, чем среднестатистический человек.

Высота Венеры Милосской 2,02 м.

14. Скульптура может быть копией

Искусствоведы отмечают, что Венера Милосская имеет поразительное сходство с Афродитой или Венерой Капуанской, которая является римской копией греческой оригинальной статуи. Со времени создания Венеры Капуанской прошло не менее 170 лет, прежде чем Александрос создал Венеру Милосскую. Некоторые искусствоведы считают, что обе статуи фактически являются копиями более старого исходника.

15. Несовершенство скульптуры как источник вдохновения

Возможно Венера Милосская выглядела так.

Отсутствующие руки Венеры Милосской — гораздо больше, чем источник многочисленных лекций, дискуссий и эссе искусствоведов. Их отсутствие также привело к неисчислимым фантазиям и версиям относительно того, как руки могли бы быть расположены и что в них могло бы быть.

Источник: https://tayni.su/109060/

15 малоизвестных фактов о культовом сериале «Клон»

Мраморные ванны: 15 малоизвестных фактов

В 2001 году широкой публике был представлен сериал «Клон». Эта сага открыла новую веху сериалов, так как в нем рассказывалось не только о страданиях и любви.

Интригующая история клонирования внесла в повествование необычную сюжетную линию. А картины мусульманского мира очаровали красотой и харизматичностью.

Многие с удовольствием пересматривали этот сериал, чтобы проникнуться его очарованием и трагичностью.

games-of-thrones

Какие самые интересные факты о сериале до сих пор не были широко известны?

Факт №1

Первая часть съемок происходила в Африке — на территории Марокко и пустыни Сахара. Съемочная группа оказалась не готова к климатическим испытаниям местности.

От 50-градусной жары плавился пластик и портился реквизит. От перегрева сломались две специальные камеры.

А из-за того, что обувь бразильцев разваливалась прямо на ногах, продюсерам пришлось закупить партию местных кожаных сандалий для актеров и съемочной группы.

ok

Факт №2

Съемки заключительных серий изначально планировалось провести в пустыне Сахара. Но команда, снимавшая картину, оказалась не готова к повторным температурным испытаниям.

LiveInternet

И, несмотря на сопротивление режиссера, окончание истории было снято в Бразилии.

Факт №3

Для съемок в Бразилии был построен целый съемочный город. Он имитировал район Сан-Кристовау. Полная копия одного из самых оживленных районов Рио-де-Жанейро — основное место действия бразильского повествования.

unian

Факт №4

После решения создателей снимать финал драмы в Бразилии вместо Африки, был построен еще один город. Он был практически копией марокканского города Фес, в котором начинались съемки. Площадь декорации составила 830 квадратных метров.

TripAdvisor

Факт№5

Режиссер потребовал, чтобы все актрисы, игравшие мусульманских девушек, прошли обучение танцу живота. героиня, которую играла Джованна Антонелли, занималась восточными танцами в течение месяца. Танцевать зажигательные танцы научилась даже 12-летняя Карла Диас, изображавшая Хадижу.

diary

Факт №6

Выход ленты чуть не отложили на неопределенное время. Это связано со страшным терактом 11 сентября в США. Создатели «Клона» переживали, что мусульманская направленность сюжета отпугнет зрителя и вызовет неприятие. Однако показанный мусульманский мир очаровал зрителей и принес небывалую славу своей команде.

Sputnik

Факт №7

Самая известная музыкальная композиция «Urga» написана российским композитором. Эдуардом Артемьевым — известным автором электронной музыки для кинофильмов. Изначально эта песня была использована в одноименном фильме Никиты Михалкова. Голос, который очаровал всех поклонников сериала и вызывал неизменный трепет на протяжении нескольких лет, принадлежит китайской актрисе по имени Бадема.

electroshock

Факт №8

Известно, что самыми дорогими теле- и кино проектами являются исторические костюмированные ленты. Обычно это вызвано высокой стоимостью одежды, реквизита и декораций. Несмотря на то, что действие «Клона» происходит в современной действительности, этот проект стал самым дорогим в истории телекомпании «Глобо». Только на украшения для актрис было потрачено несколько тысяч долларов.

vokrug tv

Факт №9

В сериале помимо любовной линии поднимаются многие социальные и бытовые проблемы. Одной из ярких показанных история стала история дочери главного героя, ставшей зависимой.

В сериале показано, как благополучные дети из обеспеченных семей становятся зависимыми. Проблема  зависимости к запрещенным вещества в сериале продемонстрирована с самой ее отвратительной стороны.

Именно поэтому сериал удостоился награды американской ФБР за пропаганду.

Teleprogramma

Факт №10

Актеры, изображавшие жителей марокканского города во время съемок в Бразилии долгое время изучали Коран, обучались восточной жестикуляции, типичной мимике марокканцев.

kino anews

Факт №11

Безумную радость фанатам сериала принес зародившийся на съемках роман главных актеров сериала Мурилу Бенисиу и Джованны Антонелли.

Вопреки сомнениям критиков, подозревавших влюбленных в фиктивной романтической связи, пара действительна прониклась друг к другу страстными чувствами. В подтверждение истинности любовных отношений спустя некоторое время после окончания съемок пара заключила брак.

В 2005 году Джованна родила от Мурилу сына, которого назвали Пьетро. К сожалению, влюбленные не смогли сохранить чувства, и в 2006 году они расстались.

mirputeshestvijmediasole

В настоящее время актриса счастлива в гражданском браке с режиссером Леонарду Нагейра. Пара уже 9 лет вместе. За это время Джованна родила девочек-близняшек. Официальный брак пара оформлять не собирается.

Факт №12

Интересно, что Мурилу Бенисио сейчас находится в долгих и стабильных отношениях с другой актрисой сериала «Клон». В нем Дебора Фалабелла играла дочь Мурилу по имени Мел.

В действительности разница в возрасте актеров составляет всего лишь 7 лет. Они снова встретились во время совместной работы над сериалом «Проспект Бразилии» и уже не смогли расстаться.

Это одна из самых популярных пар Бразилии.

MSN

Источник: https://studio.ru.com/novosti/15-maloizvestnyh-faktov-o-kultovom-seriale-klon/

1. Название “Венеры Милосской” вводит в заблуждение

Венера – у римлян, Афродита – у греков.

Распространено мнение, что эта статуя изображает греческую богиню любви и красоты. Но греки называли эту богиню Афродитой, а Венера — римское название.

2. Статуя была названа в честь места, где она была обнаружена

Статуя с острова Милос.

8 апреля 1820 года фермер по имени Йоргос Кентротас наткнулся на статую в руинах древнего города на острове Милос.

3. Создание статуи приписывают Александросу Антиохийскому

Шедевр Александроса Антиохийского.

Скульптор эллинистического периода Александрос, как полагают, вырезал из камня этот шедевр между 130 и 100 годами до н.э. Изначально статуя была найдена с постаментом-плитой, на которой она стояла. Там и была обнаружена надпись о создателе. Впоследствии постамент загадочно пропал.

4. Возможно, статуя изображает не Венеру

Амфитрита и Посейдон.

Некоторые полагают, что скульптура изображает не Афродиту / Венеру, а Амфитриту — морскую богиню, которая была особенно почитаема на Милосе. Третьи же и вовсе предполагают, что это статуя богини победы Виктории. Также идут споры о том, что у статуи изначально было в руках. Высказываются разные версии, что это могло быть копье или прялка с нитками. Существует даже версия, что это было яблоко, а статуя – Афродита, которая держит в руках награду, врученную ей Парисом, как прекраснейшей богине.

5. Скульптуру подарили королю Франции

Париж. Лувр. Венера Милосская.

Изначально Кентротас нашел эту статую вместе с французским моряком Оливье Вутье. Сменив несколько владельцев при попытке ее вывоза из страны, статуя в итоге попала к послу Франции в Стамбуле, маркизу де Ривьер. Именно маркиз презентовал Венеру французскому королю Людовику XVIII, который, в свою очередь, передал статую Лувру, где она находится по сей день.

6. Руки статуя потеряла из-за французов

Статуя без рук.

Кентротас нашел фрагменты рук, когда он обнаружил статую в руинах, но после того, как их реконструировали, их сочли слишком “грубыми и неизящными”. Современные искусствоведы считают, что это ничуть не означает, что руки не принадлежали Венере, скорее всего они были повреждены в течение веков. Как руки, так и оригинальный постамент были утеряны при перевозе статуи в Париж в 1820 году.

7. Оригинальный постамент убрали целенаправленно

Искусствоведы 19-го века решили, что статуя Венеры является работой греческого скульптора Праксителя (она была очень похожей на его статуи).

Это классифицировало статую, как принадлежащую к классической эпохе (480—323 до н. э.), творения которого ценились намного больше, чем скульптуры эллинистического периода.

Чтобы поддержать эту версию даже ценой дезинформации, постамент удалили, прежде чем скульптура была представлена королю.

8. Венера Милосская – объект национальной гордости французов

Венера Медичи – конкурентка Венеры Милосской.

Во время своих завоеваний Наполеон Бонапарт вывез один из самых прекрасных примеров греческой скульптуры – статую Венеры Медичи – из Италии. В 1815 году французское правительство вернуло эту статую Италии. А в 1820 году Франция с удовольствием воспользовалась возможностью заполнить пустующее место в главном французском музее. Венера Милосская стала популярнее Венеры Медичи, которая тоже была представлена в Лувре.

9. Ренуар не был впечатлен скульптурой

Ренуар ставил красоту Венеры под сомнение.

Пожалуй, самый известный из недоброжелателей Венеры Милосской, известный художник-импрессионист заявлял, что скульптура очень далека от отображения женской красоты.

10. Во время Второй мировой войны Венеру прятали

Один из замков во французской провинции.

К осени 1939 г., когда над Парижем нависла угроза войны, Венеру Милосскую наряду с некоторыми другими бесценными артефактами, такими как скульптура Ника Самофракийская и работы Микеланджело, были вывезены из Лувра на хранение в различных замках в сельской местности Франции.

11. Венеру обокрали

Обворованная Венера.

Венере не хватает не только рук. Она была первоначально украшена ювелирными изделиями, в том числе браслетами, серьгами и тиарой. Эти украшения пропали давным давно, но в мраморе остались отверстия для крепления.

12. Венера утратила цвет

Хотя современные ценители искусства привыкли считают греческие статуи белыми, мраморные скульптуры часто окрашивали в различные цвета. Тем не менее, сегодня не сохранилось никаких следов оригинальной окраски.

13. Статуя выше, чем большинство людей

Венера выше, чем среднестатистический человек.

Высота Венеры Милосской — 2,02 м.

14. Скульптура может быть копией

Искусствоведы отмечают, что Венера Милосская имеет поразительное сходство с Афродитой или Венерой Капуанской, которая является римской копией греческой оригинальной статуи. Со времени создания Венеры Капуанской прошло не менее 170 лет, прежде чем Александрос создал Венеру Милосскую. Некоторые искусствоведы считают, что обе статуи фактически являются копиями более старого исходника.

15. Несовершенство скульптуры как источник вдохновения

Возможно Венера Милосская выглядела так.

Отсутствующие руки Венеры Милосской – гораздо больше, чем источник многочисленных лекций, дискуссий и эссе искусствоведов. Их отсутствие также привело к неисчислимым фантазиям и версиям относительно того, как руки могли бы быть расположены и что в них могло бы быть. Кристина созерцатель Кристина созерцатель

Источник: https://obiskusstve.com/828911736026302735/venera-milosskaya-15-maloizvestnyh-faktov-ob-odnoj-iz-samyh-znamenityh-statuyah-luvra-/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.