Лодочный электромотор на каяк за 11 шагов

Мотор для байдарки

Лодочный электромотор на каяк за 11 шагов

Байдарками называются узкие лодки с острым носом и кормой, отличающиеся высокой маневренностью, отличной остойчивостью, малой осадкой и большой проходимостью.

Традиционно они являются весельными, однако в последнее время на водных просторах все чаще можно увидеть байдарки, снабженные моторами. Их используют и на обычных прогулках, и в дальних долгих путешествиях, и в экспедициях, и в длительных походах с привалами.

Иногда на моторе проходят весь маршрут, иногда минуют только его довольно большой промежуток.

Вообще в конструкции стандартных байдарок не предусмотрена установка моторов и нет транцев, как например, в каноэ. Однако это не говорит о том, что на такие лодки нельзя монтировать двигатели. Конечно, они несколько утяжеляют лодку, но в то же время добавляют ей неоспоримые преимущества.

Преимущества байдарок с мотором

Байдарка с мотором аналогична моторной лодке и при этом во многом ее превосходит. Стандартная моторка является тяжелой, громоздкой, способна свободно двигаться только на водоемах определенной глубины, застревает в заросших камышом местах, не проходит через узкие протоки, неповоротлива.

Байдарка преодолевает мелководье, перепрыгивает пороги, пробирается в самые труднодоступные заводи, спускается на воду с крутых берегов, обладает верткостью и устойчивостью.

Присутствие на ней мотора позволяет на приличной скорости двигаться по течению и против него, держать направлении при движении против ветра, быстро проходить масштабные акватории, а в случае присутствия на пути сложных или заболоченных участков просто переходить на весла.

Моторные байдарки дают возможность за короткий промежуток времени преодолеть большие расстояния и не тратить слишком много сил на многокилометровые походы. Гребцы могут периодически отдыхать, не теряя времени на остановки и не сбиваясь с курса, а это очень важно в экспедициях и длительных путешествиях по водным просторам.

Виды моторов для байдарок

Для разборных каркасных байдарок больше подходят бортовые двигатели, обладающие мощностью от 1 до 3,5 лошадиных сил.

Они имеют сравнительно небольшой вес, экономичны, быстро и без лишних сложностей устанавливаются.

Это могут быть моторы «Ямаха», «Тойота», «Хонда», «Тюмлер», «Кенинг», «Цундап», китайские модели «Хинкай», «Сеа» и другие. Некоторые умельцы даже делают их из маломощных для мопедов.

Для надувных байдарок хорошим вариантом станет легкий подвесной мотор типа «Салют», который монтируется с помощью кронштейна и ремнями крепится к борту. На такие модели нередко ставят электромоторы типа Intex, оснащенные аккумуляторами, аэродвигатели или водометные системы.

Как установить мотор на байдарку

При установке бензинового мотора на любую байдарку следует учитывать тот факт, что на ее корпус будут попадать брызги масла и топлива.

Это значит, что ту часть борта, возле которой располагается двигатель, нужно защитить куском прорезиненной ткани. Он должен заходить за цангу, на которой крепится гребной вал.

Кроме того, там, где крепятся струбцины мотора, необходимо приклеить кусочки микропористой резины. Она снизит уровень вибрации при работе мотора и защитит корпус судна от повреждений.

Мотор устанавливают либо в центре лодки за миделем, либо возле кормовой части.

При его монтаже в середине судна крепления для двигателя делаются из изогнутой штанги, обеспечивающей свободную посадку в лодку и высадку из нее, и возможность быстрого подъема гребного винта при проходе мелководных и сильно замусоренных участках водоема.

Если мотор монтируется в самом конце кокпита, крепления могут быть стандартными. Рулевые педали в любом случае должны находиться возле ног моториста. Штуртросы к ним делаются из прочного упругого материала.

В случае, когда поступление воды для охлаждения двигателя осуществляется при помощи резинового шланга, имеющего присоску и снабженного водозаборником, его длину необходимо делать такой, чтобы водозаборник крепился болтом на передней внешней части рулевого устройства. Если заводской шланг оказывается коротким, его нужно удлинить. Важно, чтобы он не перегибался под углом 90º, иначе поступление воды в систему будет затрудненным.

Для монтажа мотора на корме потребуется транец, установка которого связана с определенными сложностями. Его можно крепить на двух кронштейнах из стали, соединяющихся с бортом при помощи болтов.

Для того, чтобы к гребному винту не подсасывался воздух, и дека не заливалась водой, между педалями и редуктором ставится дюралевая пластина.

Более рационально устанавливать на корме облегченную раму, которая укладывается на деку и крепится к шпангоутам и верху штевня.

Способ установки мотора в средней части лодки зависит от маршрутов, по которым предположительно предстоит следовать байдарке.

Если это узкие, заполненные топляком реки, мотор лучше монтировать на консоли, а не на выносном кронштейне. Крен лодки в данном случае компенсируется грузом, уложенным с противоположной стороны.

Изогнутую планку крепят длинными планками к бортам так, чтобы она опиралась на верхний стрингер.

При установке любого мотора на байдарку нужно учитывать тот факт, что его вес должен компенсироваться дополнительной плавучестью, необходимой при переворачивании лодки или получения ей пробоин. Для получения ее запаса можно сделать мягкие емкости-баллоны, которые накачиваются воздухом.

Самое простое –взять камеру от мотоцикла, разрезать ее поперек, заклеить по краям, сшить прочную оболочку из какой-то ткани типа брезента, поместить в нее получившийся баллон, накачать и укрепить конструкцию под декой или на месте, находящемся под привальным брусом.

Количество таких баллонов зависит от того, как загружается байдарка.

Ремонт мотора для байдарок

При поломке мотора ремонтировать его нужно только после высадки на берег. Самостоятельно провести ремонтные работы можно на двухтактных карбюраторных и инжекторных двигателях, если поврежден редуктор, цилиндры, поршни, топливные и смазочные узлы, система зажигания и охлаждения.

Замена узлов потребует технических знаний, опыта и присутствия специальных инструментов. Провести ее можно, пользуясь вспомогательной литературой. В некоторых случаях можно просто заменить детали, если под рукой есть запасные, однако нужно помнить, что это не всегда приводит к полному устранению неисправностей.

Причем запчасти необязательно должны быть оригинальными и соответствовать марке мотора. Главное, чтобы они были подходящими по конструкции.

В-целом, для диагностики и ремонта мотора лучше обращаться к профессионалам, но поломка часто происходят на безлюдных маршрутах, на которых таких специалистов нет. Поэтому, отправляясь в поход на моторной байдарке, надо не забывать о наборе инструмента и запасных частей.

Двигатели небольших мощностей обычно обладают несложной конструкцией, в которой при желании способен разобраться любой человек, хоть что-то понимающий в технике. Что касается более мощных импортных моторов, то они, в большинстве своем, обладают системой защиты, способствующей продолжению работы при возникновении неисправностей.

И потребность их ремонта в походных условиях практически никогда не возникает.

Источник: https://kayak-market.ru/blog/obzory-baydarok/motor-dlya-baydarki/

22 Февраля 2015 – Как подобрать дистанционное управление на лодку или катер

Лодочный электромотор на каяк за 11 шагов

→Каталог дистанционного управления мотолодкой←

Удобство использования лодки, катера или другого плавсредства, оснащенного лодочным мотором, зависит от степени обустройства органов управления работой двигателя и направления движения. Это существенно повышает безопасность плавания и позволяет снизить уровень физической нагрузки на водителя и других членов экипажа.

При минимальных потерях в площади кокпита, основная конструкция лодочных подвесных моторов (ПЛМ), начиная с мощности в 4 лошадиные силы, предусматривает установку устройств дистанционного управления поворотом мотора относительно транца. Двигатели мощностью более 9,9 лошадиных сил позволяют установку дистанционного переключения передач и управления подачей топлива в карбюратор.

Имеется возможность установки удаленного доступа к управлению всех видов движителей при помощи удлинителей румпеля, рулевых редукторов с рулевыми тросами, машинкой «газ-реверс» для управления тягой с механическим и электрическим приводами, электрическими рулевыми машинками с пультами дистанционного управления, как с проводами, так и без наличия непосредственной связи с органами управления. Все работы по установке необходимых элементов крепления на жестких лодках рациональнее всего проводить в специальных мастерских при тюнинге или предпродажной подготовке. Установка дистанции на лодку ПВХ осуществляется владельцем непосредственно при накачивании перед путешествием.

Консультационные услуги могут предложить специалисты компании Водолей-маркет. тел. 8(800)200-60-13 (бесплатно по России).

Внешне, установленное дистанционное управление, привязывается к определенному

месту кокпита: одной из банок, жестко зафиксированной относительно бортов лодки.

Напротив нее находится рулевая консоль со штурвалом.

В непосредственной близости от этого места располагается машинка «газ-реверс» (коммандер), которая связана с ПЛМ двумя тросами для управления дросселем и механизмом переключения передач на редукторе .

На ручке коммандера обычно находится кнопка аварийной остановки двигателя. Для подключения ее в комплект включают специальные кабельные разъемы и провод , необходимой длины.

Лодочные моторы Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Force, Selva для троса «газ-реверс» используют размер «С2» с внешним диаметром рубашки 7 мм и свободным ходом в пределах 87 мм.

Для ПЛМ Mercury применяется типоразмер «С5» с тем же размером наружной оплетки, но с увеличенным до 95 мм перемещением силового тросика, Mariner, мощностью от 40 л.с. укомплектован тросом «С16». Наконечники , передают внешнее усилие до 10 кг и изготовлены из нержавеющей стали.

Минимальный радиус изгиба тросов при прокладке по лодке не должен превышать 150 мм. Допускается использование универсальных тросов класса MachZero в комплекте с адаптерами для подключения к резьбовым окончаниям.

Сама машинка «газ-реверс» может быть расположена как на правой, так и на левой стороне кокпита (под правую или левую руку). Устройство обеспечивает переключение редуктора мотора в режимы «вперед-нейтраль-назад» одним тросом и другой трос для управления подачей топлива работает в режиме «только тянуть».

Управление поворотом двигателя осуществляется двумя способами под соответствующую комплектацию

В случае приспособленного к дистанции ПЛМ, достаточно приобрести и установить комплект элементов включающий в себя планетарный рулевой редуктор модели Т71, позволяющий выполнить перекладку руля за три с половиной оборота, изготовлен из алюминиевого сплава. Приспособлен для штурвалов диаметром до 400 мм.

Рулевое колесо и консоль для установки в комплект не входит и приобретается отдельно. Шаг рулевого троса составляет 30, 5 см, полный ход равен 225 мм. Толкающее усилие на тросе равно 120 кг, что обеспечивает повышенную надежность устройства.

Соединение рулевого троса с мотором выполняется соединительной скобой из нержавеющей стали с тонкой регулировкой длины в пределах 30 мм.

Простое румпельное управление:

Для установки тросового комплекта в комплект следует добавить транцевую опору для закрепления оплетки рулевого троса «S61» вместо рулевой тяги. Это устройство имеет высоту 115 мм и изготовлено из нержавеющей стали и применяется, когда отсутствует труба необходимая труба в струбцине мотора.

Перед приобретением тросов по специальной методике производится расчет длины по заданным параметрам лодки и местом установки элементов управления.

!!! При расчете длины рулевого троса следует измерить расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки, определить расстояние от консоли до транца и величину половины транца.

После сложения полученных величин, на каждый изгиб троса под прямым углом нужно отнять по 10 см.

При подключении через трубу в струбцине двигателя к найденной величине нужно добавить 30, 5 см и округлить размер в сторону увеличения до целого числа. Результат расчета даст искомую длину в сантиметрах.!!!

Аналогично определяем длину тросов для машинки «газ-реверс». Только следует учитывать, что место установки машинки расположено около одного из бортов лодки.

Помощь в расчетах размеров и выборе наконечников окажут сотрудники компании Водолей-маркет.

Электрические рулевые машинки

При троллинговой рыбалке упрощенное удаление и дополнительную свободу перемещения по кокпиту можно достичь при помощи телескопического удлинителя румпеля. Он подходит для любых ПЛМ, где кнопка выключения зажигания находится на рычаге.

Изменение длины происходит при помощи цанги в пределах 70-120 см. Устройство легко устанавливается и демонтируется. Изготавливается из анодированного алюминия со стальным нержавеющим крепежом.

Также удлинитель полезен для переноса веса в нос лодки при выходе на глиссирование.

Другой вариант дистанционного управления троллинговым мотором: применение электрической рулевой машинки Т100. Ее можно устанавливать на ПЛМ всех основных производителей с мощностью 5 лошадиных сил и выше.

Для привода используется стабилизированный источник постоянного тока с напряжением 12 В. Время полного поворота мотора от упора до упоры составляет около четырех секунд. Привод легко монтируется и демонтируется на транце лодки.

Управление лодкой и мотором с проводного пульта. Длина кабеля составляет 3, 6 м.

Для управления импортными ПЛМ мощностью более 10 лошадиных сил применяют электрическую рулевую машинку Т4, с аналогичными Т100 характеристиками, с установленными исполнительными механизмами увеличенной мощности.

Для упрощения использования электрических рулевых машинок можно применят беспроводное дистанционное управление поворотом. В него входит пульт, блок реле и комплект проводов для подключения исполнительных механизмов. Работает от аккумулятора с напряжением 12 В. Возможно использование источников питания от электрических насосов для накачивания лодок.

Вносимые изменения в конструкцию оказывают значительное влияние на безопасность плавания.

Перед приобретением и монтажом дистанционного управления на лодку нужно внимательно изучить инструкции на ПЛМ, плавсредство и предполагаемое к установке оборудование на предмет их соответствия друг другу. По завершению монтажа в обязательном порядке убедиться в исправности элементов системы.

Источник: https://vodoley-market.ru/statji/stati-o-lodochnyh-motorah/kak-podobrat-distancionnoe-upravlenie-na-lodku-ili-kater/

Интернет магазин лодок и лодочных моторов для рыбалки и охоты, купить лодку – каталог и цены в Москве

Лодочный электромотор на каяк за 11 шагов
  Надувные лодки ПВХ   Лодки под мотор   Лодочные моторы   Пластиковые лодки   Алюминевые лодки   Катера   Катамараны   Байдарки   Каноэ   Каяки   Герметичная упаковка   Электроника   Автоприцепы   Аксессуары

Во все времена для передвижения человеку не хватало собственных ног, особенно, с учётом того, что на 71% поверхность нашей планеты покрыта водой. Интернет магазин лодок Vodomotorika.ru представляет самый широкий ассортимент лодок, лодочных моторов и аксессуаров к ним для всех тех, чьё жизненное пространство не ограничивается сушей.

Мы предлагаем купить лодки для любого случая

В магазине Vodomotorika.ru Вы можете купить лодки для рыбалки, лодки для охоты, для скоростного плавания, покорения горных рек, отдыха на воде и туризма. Продажа лодок – наше основное занятие, поэтому свой ассортимент мы подбираем тщательно и ориентируемся при этом на самые широкие запросы покупателей.

На сайте Vodomotorika.ru Вы можете выбрать и купить лодку от лучших мировых и российских брендов Hdx, Nissamaran, Альтаир, Badger, Gladiator и др.

Наш каталог удобно структурирован, поэтому на поиск нужного бренда или товара Вам не придется тратить ни одной лишней секунды.

Помимо технического описания своих товаров мы публикуем отзывы на лодки, поэтому на нашем сайте можно получить и пользовательскую информацию, которая поможет Вам сделать осознанный и правильный выбор.

Интернет магазин лодок Vodomotorika.ru предлагает Вашему вниманию:

  • Лодки для охоты и рыбалки – гребные и под мотор;
  • Лодки для прогулок и туризма – надувные, стеклопластиковые и алюминиевые;
  • Лодки для спорта и активного отдыха – катамараны, водные велосипеды, байдарки, каяки, каноэ;
  • Катера повышенной комфортности;
  • Лодочные моторы;
  • Бортовую электронику, автомобильные прицепы и широкий ассортимент прочих аксессуаров.

Обратите внимание, цена на лодки и комплектующие у нас не завышается и полностью соответствует качеству судна и его рыночной стоимости.

Лодки для рыбалки в магазине Vodomotorika.ru

Рыбалка для мужчины – не просто хобби, а образ жизни, поэтому лодки для рыбалки мы предлагаем в широком стоимостном и техническом диапазоне, чтобы каждому рыболову было из чего выбирать.

В ассортименте магазина Vodomotorika.ru есть и бюджетные модели лодок с плоским дном, не предназначенные для хождения под мотором, и моторные суда с необходимым для комфортного пребывания в них оснащением. Так линейки лодок Хантер и Адмирал, а также целого ряда других отечественных и зарубежных брендов, характеризуются демократичной стоимостью и исполнением надлежащего качества.

Есть у нас и «продвинутые» лодки для рыбалки, созданные на базе современных технологических разработок.

Так продажа лодок новосибирского бренда Solar с надувным дном низкого давления заставляет нас порадоваться за их новых обладателей. НДНД не уступает по жёсткости фанерному пайолу, но не требует длительной сборки.

Суда с пайолом этого типа обладают отличными скоростными характеристиками и высокой степенью надёжности, как, например, Solar-330.

Надувные лодки санкт-петербургских компаний Фрегат и Мнев и К их инженеры-разработчики смогли сделать непохожими ни на одно судно в мире. Многобаллонные и фальшбортные лодки Фрегат, а также полностью надувные лодки и катамараны Мнев и К заслужили уважение и рыболовов, и спасательных подразделений.

Положительные отзывы на лодки указанных брендов позволяют нам рекомендовать их своим покупателям. Мы очень гордимся тем, что революционные разработки созданы российскими инженерами, предлагая лодки Solar, Фрегат и Мнев и К Вашему вниманию.

Vodomotorika.ru предлагает купить лодки для охоты

Камуфлированная расцветка и бесшумный ход судна – далеко не всё то, что характеризует настоящие лодки для охоты. Помимо того, что лодка должна остаться незаметной и неслышной для добычи, охотнику просто необходимо разместиться в ней так, чтобы засада не превратилась для него в пытку.

В магазине Vodomotorika.ru Вы можете купить лодки для охоты с вместительным кокпитом, где с комфортом расположится не только экипаж и снаряжение, но и при этом поместится вся дичь, которую Вы добудете.

Отзывы на лодки санкт-петербургского бренда Badger спроектированные специально для охоты (серии DUCK LINE, REED LINE, HUNTING LINE) наши покупатели оставляют исключительно положительные.

Поэтому, если Вы разыскиваете судно для охоты, магазин лодок Vodomotorika.ru рад предложить Вам широкий модельный ряд лодок от фирмы Badger.

Особой популярностью среди покупателей пользуется надувная лодка Badger Duck Line 370 AL.

Мы считаем, что полноценное использование моторной лодки без движителя к ней невозможно. Поэтому у нас можно приобрести надёжные, безотказные и, в то же время, недорогие лодочные моторы от брендов Sea-Pro, Hidea и иных мировых производителей.

Разумная цена на лодки – наше основное преимущество

Завышенная цена на лодки – удел неопытных продавцов, к которым мы себя не относим. Продажа лодок – наше любимое занятие, которое требует взаимопонимания между продавцом и покупателем, а залог взаимопонимания в нашем случае – разумная цена на лодки, которая соответствует исключительному качеству товара.

Мы рады приветствовать Вас на сайте магазина лодок Vodomotorika.ru и желаем Вам семи футов под килем вашей будущей лодки!

Купили лодку для рыбалки или охоты? Оставьте свой отзыв для других покупателей нашего интернет – магазина.

Звоните нам по телефонам:

+7 (800) 333-42-49

+7 (499) 505-93-90

Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений. Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Наши представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Перми, Чебоксарах, Астрахани, Ростове-на-Дону, а также мы осуществляем доставку по всей территории России.

Источник: https://Vodomotorika.ru/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.