Как за 5 шагов превратить автомобильную шину в оттоманку

Содержание

Наши испытания: что будет, если «направленную» зимнюю шину поставить наоборот?

Как за 5 шагов превратить автомобильную шину в оттоманку

Интересный вопрос поступил от нашего читателя: «А как сильно влияет на сцепные свойства шины тот факт, что она случайно установлена против направления движения, указанного на боковине?». Мы все проверили на полигоне, сделали точные замеры и удивились.

Зачем нужен направленный протектор?

Сложно переоценить важность характеристик шин на скользком покрытии — именно они позволяют обеспечить безопасность движения на любой скорости.

Рисунок шин (как зимних, так и летних) может быть симметричным, асимметричным и направленным. В первом и втором случаях покрышка может устанавливаться в произвольном порядке, на левый или правый борт.

В третьем случае важно соблюдать правильную «направленность» шины, это необходимо для обеспечения максимальных характеристик покрышки.

Но весьма часто возникают ситуации, когда либо по незнанию, либо просто случайно направленную шину устанавливают неправильно, «против хода», рекомендованного заводом-изготовителем. Насколько это повлияет на характеристики?

Для изучения этого вопроса мы отправились на тестовый полигон. У нас было два комплекта шин различных производителей, автомобиль и профессиональная измерительная аппаратура. Осталось определиться, на каком покрытии проводить испытания.

Методика теста

Специальный зимний шинный полигон позволяет испытывать покрышки в абсолютно идентичных условиях — после каждого тестового заезда трасса заново готовится с помощью специальной техники

Ледовые покрытия были отметены сразу: на льду работает не столько рисунок протектора покрышки, сколько ее состав. По сути, на чистом льду нормально может ехать даже формульный «полуслик», если он будет сделан из соответствующего температурным условиям состава.

А вот на других покрытиях — мокрый асфальт, рыхлый снег или снежная шуга — решающее значение имеет как раз рисунок протектора. Его основной задачей является выведение из пятна контакта снега или воды — и как раз для улучшения данной характеристики конструкторы шинных компаний и применяют «направленный» рисунок.

В этом случае нужно ставить колесо на автомобиль так, чтобы оно вращалось в соответствии с рекомендацией производителя — направление движения указывается на боковине либо стрелкой, либо стрелкой в сочетании с надписью Rotation.

Ну, а даже если вы не рассмотрели надпись на борту, можно смело ориентироваться по рисунку шины — у него ярко выраженное направление движения, «клином» вперед. И что же случится, если «клин» будет смотреть в обратную сторону?

Распознать направленную шину легко даже без подсказок на боковине — «клин» рисунка должен быть направлен по ходу движения машины

Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли тестовый VW Tiguan, обули его в зимние шины известного производителя и отправились на площадку с тарированным снежным покрытием.

Что значит «тарированное»? Согласно методике сравнительных тестов, все шины должны испытываться в абсолютно одинаковых условиях, поэтому площадка перед заездами тщательно готовится.

Специальная техника взрыхляет снежный покров и затем тщательно трамбует его — таким образом получается идеально ровная и при этом абсолютно одинаковая по всей площади снежная «целина». Именно на ней мы будем разгоняться и тормозить, чтобы замерить динамику разгона и тормозной путь с правильно и неправильно установленными покрышками.

Методика испытаний проста: 10 циклов разгон-торможение на идеально подготовленной площадке. Газ в пол на разгоне, тормоз в пол на торможении, система тягового контроля отключена Итак, замеры. Уточняем, что наш тестовый Tiguan был оснащен преселективной роботизированной коробкой передач DSG и полноприводной трансмиссией, а старт происходил с отключенной ESP, с педалью газа в полу.

Газ — в пол, тормоз — в пол, и так 10 раз подряд, чтобы получить максимально идентичные результаты.

На Tiguan установлена профессиональная измерительная аппаратура, которая в ходе цикла из 10 разгонов и торможений будет фиксировать следующие параметры: разгон с места до 30 и 40 км/ч (секунды) и тормозной путь с 30 и 40 км/ч (метры). Поехали!

Удивительные результаты

Первая сессия проходит на правильно установленных хороших зимних шинах. Результаты стабильны и принимаются нами в качестве точки отсчета, ведь дальше, по идее, должно быть хуже.

Разгон с места до 30 км/ч в среднем занимает 2,2 секунды, до 40 км/ч — 2,9 секунды. Для полной остановки с 30 км/ч требуется в среднем 10,4 метра, а с 40 км/ч — уже 17,8 метра.

Фиксируем результаты и едем переобуваться — переставляем шины в «неправильном» направлении.

Правильно установленные качественные зимние шины дают лучшие характеристики, заложенные производителем

Что произошло? А ничего страшного. Хорошая зимняя шина, даже если ее поставить неправильно, все равно остается хорошей шиной. Разгон до 30 км/ч занимал 2,2 секунды — а теперь «увеличился» до 2,3 секунды. До 40 км/ч раньше было 2,9, а стало 3,1 секунды. Скандал? Определенно нет.

Еще интереснее получилось с результатами замеров торможения.

Правильно установленная резина позволяла со скорости 30 км/ч останавливаться за 10,4 метра, а неправильно установленная умудрилась сделать это за 9,4 метра! Видимо, шина, стоящая «против шерсти», эффективнее загребает снег на торможении. Но, правда, только на небольших скоростях, потому что тормозной путь со скорости 40 км/ч все же увеличился — с 17,8 до 18,4 метра.

Хорошие зимние шины, даже если их установить неправильно, показывают не намного худшие результаты

В итоге правильный ответ на вопрос: «Что будет, если шины установлены неправильно?» — звучит так: ничего кошмарного не случится. По крайней мере, на снегу машина останется примерно столь же динамичной и безопасной, без существенной разницы в степени сцепления с покрытием.

Естественно, мы настоятельно советуем устанавливать шины так, как это предусмотрел изготовитель, но если вы вдруг обнаружили, что ваши шиномонтажники плохо разбираются в этом вопросе, то не стоит вызывать эвакуатор — можно спокойно доехать до нормального шиномонтажа и там переставить колеса правильно. Но — только при условии, что у вас хорошие зимние шины.

Но ведь мы по опыту знаем, что результаты шин в наших предыдущих тестах могли существенно отличаться, поэтому для объективности эксперимента провели аналогичный цикл разгонов-торможений на комплекте китайских шин.

Замеры при правильной установке шин дали следующие результаты: разгон до 30 и 40 км/ч занял 2,7 и 3,5 секунды соответственно. Напомним, у хорошей шины это были 2,2 и 2,7 секунды — то есть разница уже существенная.

А что с торможением? Тоже не ахти: с 30 км/ч тормозной путь составил 11,9 метра, а с 40 км/ч — 22 метра (у «брендовой» шины — 10,4 и 17,8 метра соответственно).

То есть, просто выбрав неправильные шины, вы даже на «пешеходной» скорости в 40 км/ч останавливаетесь на 4,2 метра дальше.

Переобуваем шины в «неправильное» положение и возвращаемся на площадку. Отключаем систему тягового контроля, коробку — в Sport, газ — в пол.

И вдруг на идеально ровной площадке Tiguan начинает вести себя как необъезженный жеребец, норовя уйти в занос на разгоне.

И это, заметьте, на совершенно детских скоростях, до 40 км/ч! На торможении тоже заметно, что машина скользит гораздо дальше, чем ранее, — мы даже едва успеваем сделать 10 циклов разгона-торможения, длины площадки хватает впритык.

Итак, что там намерял наш V-BOX Racelogic? Разгон с места до 30 и 40 км/ч на китайских неправильно установленных шинах занял 2,8 и 3,7 секунды — абсолютно не критично в сравнении с правильно установленным «китайцем» (2,7 и 3,5 секунды), а вот до результатов хорошей зимней шины уже очень далеко — у нее, даже неправильно установленной, было 2,3 и 3,1 секунды.

10 метров, Карл! С 40 км/ч неправильно установленный «китаец» тормозит почти на 10 метров дольше, чем хорошая зимняя шина! Но разгон-то ладно, а что с торможением? Это фиаско! Неправильно установленный «китаец» уподобился летним шинам: тормозной путь с 30 км/ч составил 15,3 метра, а с 40 км/ч — 27,8 метра! Неправильно установленная брендовая шина остановилась через 18,4 метра.

Выводы такие: если хорошая шина еще прощает неправильную установку, то на шинах нижнего порядка результаты могут быть непредсказуемыми. Наши тесты подтвердили справедливость этого утверждения как минимум на укатанном снегу.

Источник: https://auto.tut.by/news/road/580541.html

Искусство маленьких шагов: как за 5 минут в день изменить жизнь

Как за 5 шагов превратить автомобильную шину в оттоманку

Лариса Парфентьева

Мы думаем, чтобы изменить жизнь, надо сделать что-то грандиозное, масштабное. Взять и переехать в другую страну. Уволиться с работы. Наконец купить абонемент в зал. В общем, собрать всю свою волю в кулак, стиснуть зубы и действовать.

Грандиозные поступки — это конечно, хорошо. Но на самом деле жизнь можно изменить, делая каждый день маленький шаг.

Искусству маленьких шагов можно научиться. Я хочу поделиться с вами своими несколькими правилами, как с помощью маленьких шагов можно изменить жизнь.

Начните с 5 минут в день

Главное правило искусства маленьких шагов — это делать маленький шаг каждый день, а пытаться сделать сразу огромный прыжок. Если вы изначально возьмете высокий темп, будет трудно его удержать. А после срыва еще труднее будет снова начать.

Если никогда не занимались спортом, но сложно с ходу начать ходить в спортзал или в бассейн, начните с 5-минутной утренней зарядки. Всего несколько упражнений для начала, но каждое утро. Продержитесь месяц. И после этого наращивайте темп и количество времени.

А еще можно тратить всего 10 минут в день на изучение нового языка. Или 20 минут на чтение профессиональных книг. Вы удивитесь, но через год вы значительно продвинетесь в этом деле, хотя изменения будут казаться незаметными.

Источник

Используйте простые правила

У меня есть знакомый — руководитель одной крупной компании. Как это часто бывает, без него на работе никак: он всегда нужен. Если он в офисе, то его постоянно отвлекают мелкими вопросами и проблемами.

Чтобы не затеряться в рутине повседневных дел, он придумал правило: один день в неделю посвящать планированию и стратегии. Каждый вторник он запирается в секретном офисе, о котором не знает больше никто (кроме жены, разумеется), отключает телефон и думает.

Размышляет над стратегией развития компании, над важными вопросами, планирует следующие шаги. В результате, он всего за пару месяцев сделал огромный скачок в развитии компании.

По сути, правило «Вторник — день для планирования» воплотить легче, чем «Постоянно развивать компанию». Потому что оно проще.

Мой знакомый специально ставит себя в ситуацию, в которой невозможно не развиваться. Невозможно не думать и не планировать. Ему не приходится решать, когда заняться стратегией.

Он не сокрушается, что не нашел на это время. Он просто приходит в секретный офис и работает.

Или вот, к примеру, правило «Сладкое только по воскресеньям» гораздо легче соблюдать, чем правило «Ограничить себя в сладком». Потому что не нужно каждый раз думать: «А можно ли еще вот этот кусочек шоколадки? А считается ли эта пироженка?».

Простые правила всегда работают лучше сложных. Простое — значит, не нужно много усилий на принятие решений. Сегодня не воскресенье? Значит, никакой шоколадки. И все тут.

Разбивайте большую цель на много этапов

Главный секрет достижения больших целей — это умение разбивать их на этапы. Одна маленькая победа, которая даст мотивацию сделать следующий шаг вперед — к следующей маленькой победе.

Почему это работает лучше, чем стремиться к одной большой цели?

Когда нам что-то удается, мы ощущаем удовольствие от победы. А это большой стимул достигать еще больших успехов.

Кстати, неплохо еще за каждый этап награждать себя чем-нибудь приятным. Можно отправиться на массаж, пошопиться или оторваться с друзьями. Вознаграждение лучше запланировать заранее, как дополнительную мотивацию к достижению следующего этапа.

Источник

Три способа изменить привычку

Привычки — это и есть те самые маленькие шаги, которые мы совершаем каждый день. Только мы идем либо вперед, либо назад.

На мой взгляд, привить полезную привычку гораздо эффективнее, чем ставить масштабные цели. А все потому что привычка не требует усилий, так как это уже автоматическое действие. Следование цели требует большой отдачи и силы воли.

Вот три способа из книги «Начинай с малого», как можно привить новую привычку или избавиться от старой.

Первый способ.

Гораздо легче связать привычку с тем, что вы уже выполняете на автомате, чем пытаться делать что-то только когда вспомните. Например, если вам нужно принимать какое-то лекарство каждый день, то лучше делать это сразу после завтрака.

Поели — на автомате выпили таблетку. Или если вы хотите начать писать книгу, то лучше выделить для этого утром полчаса перед уходом на работу, чем надеяться найти время в течении дня.

Сначала это будет тяжело, но со временем садиться каждое утро за книгу будет так же легко, как чистить зубы.

Второй способ.

Поскольку привычка дает о себе знать в конкретной ситуации, мы можем изменить саму ситуацию и избавиться от привычки.

Допустим, каждый вечер вы не можете удержаться, чтобы не съесть несколько конфет. Чтобы избавиться от привычки, просто прячьте конфеты подальше. Или вообще перестаньте их покупать. В общем, измените фактор, и привычка исчезнет.

Третий способ.

Меняйте привычный порядок действий. В примере с конфетами просто замените их на полезные фруктовые батончики. Курильщики, например, все чаще используют электронные сигареты, чтобы заменить курение гораздо менее вредной привычкой.

Источник

Используйте свои «слабые связи»

Зачастую у нас один сформированный круг общения. Мы поддерживаем постоянные контакты с одними и теми же людьми много лет. Да, возможно, старые друзья лучше новых и это именно те люди, которые придут нам на помощь самыми первыми. Но изменить нашу жизнь быстрым и радикальным способом могут только те люди, с которыми мы мало знакомы. Так называемые наши «слабые связи».

В книге «Важные годы» рассказывается об исследовании, которое провел социолог Марк Грановеттер. Он опросил жителей пригорода Бостона, которые недавно сменили место работы. Он хотел узнать, кто помог им найти новую работу — друзья или знакомые? Кажется парадоксом, но самую большую помощь в этом оказали не родственники и друзья, а знакомые, с которым они изредка виделись и почти не общались.

https://www.youtube.com/watch?v=oCxi6D9fk9s

Почти все новое в нашей жизни приходит извне нашего внутреннего круга. Поэтому не бойтесь знакомиться с новыми людьми, просить о помощи знакомых или их рекомендации. Но вы должны точно знать, чего вы хотите и к чему стремитесь.

Использование слабых связей может стать отличным маленьким шагом к изменениям.

Успехов, друзья! Совершайте маленькие шаги и меняйте жизнь к лучшему.

Источник обложки

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2017/12/07/iskusstvo-malenkix-shagov-kak-za-5-minut-v-den-izmenit-zhizn/

10 Фактов и мифов, которые вы не знали о шинах

Как за 5 шагов превратить автомобильную шину в оттоманку

Что мы знаем об автомобильных покрышках? Казалось бы, что эта самая простая часть автомобиля, о которой известно все. На протяжении всей работы нашего информационного издания мы не раз писали о покрышках.

Например, ” Как определить износ шин”, “Как узнать возраст покрышек”, “Как старую резину выдают за новую” и многие другие материалы, которые вы можете прочитать на страницах нашего издания. Но вместе с быстрым развитием автотехнологий в современной промышленности, быстрым темпом меняются технологии и в производстве автомобильной резины.

И наверняка многие наши читатели, не знают что-то о современных шинах. Поэтому представляет вам самые новые тенденции и технологии, а также некоторые технические факты, о которых вы вероятно никогда не слышали.

Миф: Узкая резина плохая

В BMW i3 и во многих других электрических или гибридных автомобилях, как правило, устанавливается узкая резина. Это позволяет автопроизводителю добиться низкого уровня сопротивления качению.

Например, на i3 устанавливается резина «Bridgestone Ecopia EP500», которая имеет узкий протектор и большой диаметр.

Такая резина позволяет уменьшить потери энергии в покрышках при сцеплении с дорогой во время движения.

Кроме того, такое соотношение ширины резины и ее диаметра позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление воздуха во время движения. Для того чтобы из-за размера резины компенсировать потерю воздушной емкости покрышек, они имеют повышенное давление в отличие от традиционной резины. Это позволяет придавать резине такие же свойства и характеристики, которые дают традиционные покрышки. 

Вы думаете, что узкую резину используют только для электрических и гибридных автомобилей? На самом деле нет. Например, новое поколение Chevrolet Corvette Stingray, оснащается резиной  245 / 35ZR-19 (спереди) и 285 / 30ZR-20 (в задней части). Его предшественник (С6-поколение Corvette Grand Sport) напротив оснащался резиной 275 / 35ZR-18 и 325 / 30ZR-19. 

Как видите новый Корвет использует шины, которые по диаметру стали выше, а по ширине меньше. Как в BMW i3 это уменьшает сопротивление качению и снижает аэродинамическое сопротивление.

Все это в совокупности приводит к уменьшению потребления топлива.

Так что, если вы видите на современных автомобилях узкие покрышки, которые были установлены на заводе, то вероятнее всего автопроизводитель таким образом стремиться уменьшить на автомобиле расход топлива. 

Миф: Широкие шины улучшают ускорение и торможение

У более широкой шины будет более короткий участок контакта с дорожной поверхностью. По словам менеджера компании Bridgestone, для более эффективного торможения более важен диаметр резины, а нее ее ширина. То есть чем длиннее общая площадь контакта резины с дорожным покрытием, тем эффективность торможения будет лучше. 

3

Факт: Более широкие шины, увеличивают сцепление на поворотах

Однако инженеры, разрабатывающие современные шины, работают с несколькими переменными технических показателей покрышек. Дело в том, что, улучшая показатель одной характеристики, (например увеличение ширины шины) сразу появляется минус в другом показателе.

На самом деле разработать покрышки, в которых будут улучшены все характеристики практически невозможно. Нет, это конечно не означает, что современные покрышки по своим свойствам и характеристикам не становятся лучше. Например, те же покрышки, устанавливаемые на Corvette (см. выше).

Так как на новом поколении Corvette Stingray, по сравнению с прошлой моделью, резина стала меньше по ширине, то это естественно привело к уменьшению сцепления автомобиля с дорожным покрытием при прохождении поворотов. Для того чтобы решить этот вопрос производители шин улучшают протектор, который позволяет улучшать равномерное распределение давления по все поверхности области контакта резины с дорогой.

4

Факт: Современные шины накапливают статическое напряжение

Многие ошибочно полагают, что современные технологии производства шин, позволили разработчиком решить проблему накопления избыточного статического напряжения, которое может быть опасно во время движения автомобиля.

Напомним, что на заре развития автопромышленности многие автопокрышки накапливали статическое электричество, что часто приводило к возгоранию автомобилей на дороге. Со временем эта проблема ушла, в связи с развитием химической промышленности, позволяющая производителям покрышек выпускать резину, которая не накапливала статическое электричество.

Но, к сожалению, технологии нашего времени привели к тому, что современные покрышки опять могут накапливать статическое напряжение. Дело в том, что для того чтобы снизить вес шин и уменьшить сопротивление качению производители резины уменьшили содержание сажи в составе резины. В результате этого современные покрышки снова начали накапливать в себе статическое напряжение.

Чтобы защитить автомобиль от возгорания производители резины стали использовать в конструкции шин специальный резиновый сплошной обод, который помогает проводить к земле лишние напряжение. То есть современная конструкция покрышки спроектирована таким образом, чтобы выводить лишние статическое напряжение, которое скапливается в шинах во время движения.

Миф: В будущем все автомобили не будут оснащаться запасными колесами

Несмотря на распространение услуг помощи на дороге, ремкомлектов по самостоятельному ремонту шин в случае прокола, и оснащения автопроизводителями новых автомобилей специальной резиной, которая в случае прокола может быть еще использована 30-50 километров, отказываться от использования запасных покрышек никто не собирается. 

Ведь многие покупатели автомобилей по-прежнему желают, чтобы в машине была полноценная запаска, которая придает многим владельцам транспортных средств душевное спокойствие. Конечно, единственное, что может измениться в будущем, так это продажа автомобилей с запасным колесом только в качестве дополнительной опции. 

Зачем же производители автомобилей в последние годы стараются продавать новые модели без запасного колеса? Дело в том, что каждый автопроизводитель в наши дни старается максимально уменьшить себестоимость автомобиля, а также увеличить его экономичность. Для этого автомобильные компании идут на подобные меры. К примеру, отсутствие запасного колеса, позволяет автопроизводителю немного снизить потребление топлива машины. 

Факт: На спущенном колесе без ущерба для покрышки можно проехать более 160 км

Производители шин утверждают, что на полностью спущенном колесе вы можете без ущерба шине проехать 80 километров при скорости 80 км/час.

Но если вы снизите скорость движения, то сможете без ущерба для покрышки проехать гораздо больше.

По словам инженера по разработки продукции Michelin, при снижении скорости до 65 км/час диапазон километража, который можно проехать без ущерба покрышки, удваивается. 

То есть, чем меньше скорость движения автомобиля, тем больше вы сможете проехать на спущенном колесе без риска повредить шину. Это связано с тем, что чем меньше скорость вращения спущенного колеса, тем меньше оно нагревается (от избыточного теплообразования и есть риск повредить спущенную покрышку).

Это точно также как сгибание скрепки. Если вы начнете резко и быстро сгибать скрепку, она сломается. Если же вы будете сгибать скрепку медленно и плавно, то она сломается не сразу или вообще просто согнется. 

Факт: Производители шин упорно работают, чтобы уменьшить вес продукции

Компания Bridgestone разработала новую технологию металлокорда, чтобы снизить вес покрышек. Например, это новая модель шин «Ecopia EP422 Plus», которая имеет низкое сопротивление качению.

Новые шины созданы по технологии, которая позволяет уменьшать вес стального корда, без ущерба качеству и надежности покрышки.

Также в настоящий момент специалисты компании Michelin работают над новыми технологиями, позволяющие снижать вес шин за счет уменьшения протектора, без ущерба снижения сцепления с дорогой.

Дело в том, что чем меньше протектор, тем меньше сопротивление инерции колеса, что в конечном итоге приводит к снижению потребления топлива.

8

Факт: Автомобильные компании и производители шин имеют плотное сотрудничество

Автопроизводители в настоящее время заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с производителями шин. Ведь каждая автомобильная компания, перед тем как начать продавать новую модель, решает, какие покрышки будут устанавливаться на их продукцию.

Для того чтобы в последний момент не искать компанию, которую согласиться поставлять автопроизводителю покрышки на новые автомашины, автомобильные компании заблаговременно отправляют производителю шин спецификацию и технические характеристики новой модели. Все это делается для того чтобы производитель покрышек заранее подготовил или изготовил подходящие покрышки. 

Далее после того как производитель шин готов поставить автокомпании резину, покрышки ставятся на тестируемый автомобиль и проходят испытание в котором участвуют, как специалисты шинной компании, так и сотрудники автомобильной компании.

Во время тестирования специалисты автомобильной компании фиксируют данные о мягкости хода машины на испытуемых покрышках, уровень шума в салоне и т.п.

По результатам тестирования решается вопрос об официальной поставки партии покрышек на автозавод.

Также в последующем инженеры автокомпании настраивают подвеску под резину, которая была одобрена компанией, добиваясь, таким образом, максимальной комфортности автомашины, поставляемой с завода. 

Но, если вы думаете что производителям шин легко уговорить специалистов автомобильных компаний на то, чтобы именно их продукция начала официально поставляться на завод, то вы ошибаетесь.

Например для того чтобы компании Michelin стать официальным поставщиком шин для новых моделей BMW M3 и M4, ей пришлось в течение 19 месяцев предоставить Баварской марки 3884 прототипа шин для испытаний, для того чтобы наконец убедить сотрудников компании БМВ заключить договор поставки.

Миф: Шина – это просто резина

Вы, возможно, слышали, что внешняя сторона протектора состоит из резины стальных слоев и кевлара.

Но знаете ли вы, что сам состав резины содержит металлы, в том числе кобальт и титан, которые помогают делать соединение стальной ленты с резиной. И это еще не все.

Например, компания Yokohama в некоторых моделях своих покрышек использует масло цитрусов, которое изменяет вязкость резины при сильном нагреве протектора. 

Одним из последних шагов промышленности по производству резины стала технология использования силана (гидрид кремния) в качестве эффективного связующего агента между неорганическим диоксидом кремния, что повышает качество сцепления покрышки с мокрой или обледенелой дорогой.

В последние годы кремний стал популярным средством для улучшения свойств шин в холодную или мокрую погоду. Так благодаря этой технологии современные шины имеют на 15 процентов больше сцепления, чем покрышки, которые производились 3 года назад.

10

Факт: Автономные автомобили могут проложить путь для распространения безвоздушных шин

Некоторые производители экспериментируют с безвоздушными шинами, которые сочетают в себе как непосредственно само колесо и покрышку (2 в 1).

Например, компания Michelin уже начала производить подобные шины для низкоскоростной промышленной и внедорожной техники (газонокосилки, садовые культиватора и мини-тракторы).

Также компания Michelin производит безвоздушные шины, устанавливаемые на тележки для гольфа. 

По мнению экспертов и специалистов автопромышленности, безвоздушные шины в скором времени сделают шаг вперед и в автомир. Где же может впервые появится безвоздушные покрышки? В первую очередь безвоздушные шины появятся на низкоскоростных автомобилях. Например, на автономных машинах Google или Apple, которые в настоящий момент разрабатываются высокотехнологичными корпорациями. 

Источник

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43669142659/10-Faktov-i-mifov,-kotoryie-vyi-ne-znali-o-shinah

Новая жизнь старых покрышек: 74 DIY-идеи

Как за 5 шагов превратить автомобильную шину в оттоманку

Старые автомобильные покрышки — головная боль экологов. По статистике 76% шин не перерабатываются и не утилизируются. Если у вас в гараже тоже «завалялась» изношенная резина, не спешите выбрасывать её на свалку, не засоряйте окружающую среду. Ведь автопокрышки — отличный материал для DIY! Проявите фантазию и приложите немного усилий, и они ещё долго будут приносить вам пользу.

Чтобы вдохновить вас, мы собрали более семи десятков идей по переделке старых автомобильных шин.

Мебель

Проще всего превратить покрышку в стол. Например, склеив пару шин и закрепив сверху стекло или столешницу из любого другого материала. Отличный вариант для террасы (мастер-класс).

decoration-and-ideas.blogspot.rucoroflot.comdiscreetmagazine.blogspot.ru

А вот — низкий кофейный столик со стеклом.

boredpanda.com

Такой стол можно сделать на колёсиках.

muyingenioso.com

Также можно смастерить мягкий стол-пуф для хранения журналов, пульта от телевизора и других мелочей.

flickr.com

Или обклеить покрышку бечёвкой, соорудить ножки и получить стильный стол, который идеально подойдёт для загородного дома.

whiletheysnooze.blogspot.rupersialou.comЕсли пойти ещё дальше, получится целый комплект: стол и табуретки. То, что нужно для отдыха в саду.
boredpanda.com

Прикрепляем к шине подушку и получаем мягкий пуф.

topdreamer.comdesignanddiymagazine.comvertigodizain.tumblr.com

Как вариант — обтягиваем шины тканью.

project.theownerbuildernetwork.codesignmena.comacacialifestyle.cometsy.com

Если потратить чуть больше времени, можно сделать не просто пуф, а целое кресло…

saydidyousee.comdecoracion2.comcleverbirdbanter.comboredpanda.com

Или даже диван…

elmundodelreciclaje.blogspot.ru

Если у вас есть бассейн, можно соорудить вот такие шезлонги со столиком.

doronmerav.deviantart.com

Интерьер

Чёрные автомобильные покрышки сложно вписать в интерьер квартиры. Но только людям без фантазии. На деле — старые шины могут не только украсить жилище, но и быть весьма полезными. Например, их легко превращать в полки.

Согласитесь, отличное решение для детской юного «гонщика».

etsy.com

В прихожей можно разместить вот такую оригинальную подставку для зонтов и тростей. Функционально и очень необычно — гости оценят!

tirecrafting.com

Пригодятся отработавшие шины и в ванной комнате. Например, для устройства раковины или мусорного бака.

decoracion2.comsurvivallife.com

Автомобильные шины используют и в освещении. Острый нож, немного художественного мастерства,  — и в вашем доме появятся оригинальные круглые люстры.

boredpanda.com

Посмотрите, как здорово покрышки на потолке выглядят в исполнении немецких дизайнеров.

blog.atomlabor.de

Меломаны могут поместить в старую покрышку акустическую систему. Возможно, звук будет уступать деревянным колонкам, зато выглядит весьма эффектно.

boredpanda.com Также шинами можно украсить дом в преддверии праздников. Например, соорудить ёлку, рождественский венок или снеговика.
floresecores-silvana.blogspot.ruboredpanda.comorganics.org

А ещё, старые покрышки могут принести пользу не только вам, но и вашим домашним питомцам. Познакомьтесь с мастер-классами по переделке старого колеса в лежаки для собак.

practicallyfunctional.comlifehackslist.com

Сад

Самое простое, что можно сделать из покрышек для придомового участка, — это вазоны и клумбы. В первом случае покрышку нужно просто вывернуть и задекорировать.

eva.rubricoblog.eu

Покрышка может служить и утилитарным целям. В ней удобно хранить массивный поливочный шланг.

felderrushing.net

Вариантов клумб множество: подвесные, наземные, в форме животных и так далее.

lemonbeanandthings.blogspot.com.auecopetsretornables.blogspot.ruhometalk.comhometalk.com

Вот несколько вариантов подвесных клумб.

hometalk.comboredpanda.comamazinginteriordesign.com

Клумба в виде чашки.

wonderfuldiy.com

Божья коровка.

wonderfuldiy.com

Клумба-лягушка.

wonderfuldiy.com

Клумбы-миньоны.

blog.vostock-photo.com

А чтобы на участке всегда было чисто, составьте несколько покрышек друг на друга и поместите внутрь мешок для мусора. Вуаля! Симпатичная мусорка готова!

boredpanda.com

Ещё старые шины можно использовать, к примеру, для декорирования колодца.

thebasinartcentre.com

Но если говорить о более «монументальных» сооружениях для придомового участка, то при помощи шин можно сделать лестницу. Дёшево и довольно удобно.

boredpanda.comflickr.com

А если приложить чуть больше усилий, то из большого колеса можно соорудить садовый пруд или мини-фонтан.

allcreated.comgardeningforlife.xyz

Детская площадка

У многих во дворах были вкопанные в землю покрышки: по ним можно лазить, с них можно прыгать, за ними можно прятаться. Кроме того, на детских площадках часто встречаются «автомобили», «мотоциклы», «корабли», «танки» и прочая техника из шин, а также различные животные. Порой попадаются настоящие шедевры!

trailjournals.combolshoyvopros.ruelaxshacks.blogspot.ru

Но на этом варианты переделки автомобильных шин на забаву детям не заканчиваются. Так, можно сделать различные виды качелей.

myfixituplife.comaccordingtoboyle.combarefootnparadise.blogspot.ru

Качели на цепях.

ehow.com

Ещё несколько вариантов качелей.

pinterest.comgosto-disto.comshareable.netedyt-kreativ-szigete.blogspot.rudishfunctionaldesigns.blogspot.ru

Из больших шин получится отличная песочница.

pinterest.com

Как её соорудить, читайте здесь.

iheartnaptime.net

Кроме того, можно сделать детскую полосу препятствий. С горками…

play-scapes.commatkawariatka.plexploringdomesticity.com

И лестницами…

avb.s-oman.nethative.com

И «скалодромами»…

Источник: https://Lifehacker.ru/starye-avtoshiny/

Ротация колес на автомобиле

Как за 5 шагов превратить автомобильную шину в оттоманку

Износ шин автомобиля не может протекать равномерно: передние шины, как правило, изнашиваются значительно быстрее задних. Причин тому несколько. Так, чаще всего передняя ось автомобиля нагружена сильнее, чем задняя (в основном на нее приходится около 60% массы автомобиля).

Передние шины подвержены износу при маневрировании, а также изнашиваются из-за отличных от нуля установок развала и схождения колес. Кроме этого на износ шин не в последнюю очередь влияет тип привода автомобиля: ведущая ось заставляет шины истираться быстрее.

За счет ротации (перестановки) колес можно добиться более равномерного их износа и, как следствие, продления срока службы.

Есть и другая, не менее очевидная польза от ротации колес: шины с одинаковой глубиной рисунка протектора обеспечивают более высокий уровень комфорта и безопасности. Это особенно важно, если речь идет о сложных погодных условиях. Так, например, наиболее изношенные шины имеют большую склонность к аквапланированию.

Как правильно производить ротацию колес? Отталкиваться, пожалуй, лучше от типа установленных на вашем автомобиле шин.

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора

Наиболее популярный на данный момент тип протектора гражданских шин — асимметричный. Таким, к примеру, обладает большинство моделей летней линейки MICHELIN, начиная от экономичных Energy Saver и заканчивая спортивными Pilot Super Sport.

При установке асимметричных шин на диски необходимо совмещать лицевую сторону шины с лицевой стороной диска: на боковинах для этого присутствуют надписи Outside и Inside (внешняя и внутренняя сторона шины) и отсутствует стрелка направления вращения.

Удобство такого типа протектора состоит в том, что колеса в сборе можно менять между собой любым образом: внешняя сторона шины в любом случае останется внешней. В этом случае уместно применять какой угодно из методов ротации.

Обычно наиболее подходящий способ для перестановки колес указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля, однако если таковой на руках нет, то можно выбирать один из предложенных нами способов.

Способ 1

Переднее левое колесо меняется с задним правым, а переднее правое — с задним левым. Такой тип замены подходит для любого типа привода автомобиля и является наиболее предпочтительным для полноприводных автомобилей.

Способ 2

Задние колеса переставляются на переднюю ось (правое заднее колесо ставится на место правого переднего, левое заднее — на место левого переднего), в то время как передние устанавливаются на место задних по диагонали (правое переднее колесо — на место левого заднего, левое переднее — на место правого заднего). Такой способ подходит для авто с задним и полным приводом.

Способ 3

Передние колеса устанавливаются на место задних (правое переднее колесо — на место правого заднего, левое переднее — на место левого заднего), а задние колеса, в свою очередь, переставляются на переднюю ось по диагонали (правое заднее колесо ставится на место левого переднего, левое заднее — на место правого переднего). Этот способ предназначен для автомобилей с передним типом привода.

Симметричный рисунок протектора

Такой тип протектора характерен в основном для внедорожных и коммерческих шин. В линейке MICHELIN, к примеру, к этому типу относятся модели шин Agilis+ и Latitude Tour HP.

Ротация шин с симметричным рисунком протектора полностью совпадает с вышеописанным методом для асимметричных ненаправленных шин.

Отличие в эксплуатации таких шин только одно: при сборке колес здесь не нужно учитывать положение внешней и внутренней стороны шины.   

Симметричный направленный рисунок протектора

Такие шины все реже встречаются в линейках летних шин и почти всегда — зимние: V-образный протектор позволяет максимально эффективно удалять воду из пятна контакта.

Так, в модельном ряду MICHELIN направленным рисунком протектора обладают летние шины CrossClimate и целый ряд зимних шин (X-Ice North 3, Latitude X-Ice 3, Alpin 5 и т. д.).

Ротацию с установленными на диски направленными шинами можно произвести только одним способом: меняя передние и задние колеса местами, т. е. переднее левое колесо — на место заднего левого, переднее правое — на место заднего правого.

Асимметричный направленный рисунок протектора

Как видно из названия, помимо внешней и внутренней стороны, рисунок протектора шины имеет направленность.

Этот тип шин используется лишь в автоспорте из-за неудобства использования, дороговизны и отсутствия ощутимой пользы для гражданского применения.

Ротация с такими шинами производится так же, как в случае с симметричными направленными шинами: передние и задние колеса каждой из сторон автомобиля меняются между собой местами.

Разновеликие шины

Многие спортивные автомобили порой оснащаются разновеликими колесами: задние шины, как правило, шире и больше в диаметре. Если шины имеют асимметричный ненаправленный рисунок протектора, то колеса на каждой из осей можно менять между собой местами, однако если мы имеем дело с направленными шинами, то увы — ротация таких колес без шиномонтажных работ невозможна.

Ротация колес с использованием запасного колеса

Такой тип ротации позволяет продлить срок жизни колес примерно на 20%, но в реальности этот способ почти не используется: у многих современных автомобилей запаски в багажнике либо нет вовсе, либо в ее качестве используется малоразмерная «докатка».

И даже если ваш автомобиль оснащен полноразмерным запасным колесом, на практике оно чаще всего отличается либо моделью шины, либо типом диска. Однако если запаска полностью идентична установленным на автомобиль колесам, то ротация в этом случае может быть крайне полезной.

Для удобства замены колес тип рисунка протектора должен быть либо асимметричным ненаправленным, либо симметричным ненаправленным. Процесс ротации в этом случае уже не так очевиден, как в предыдущих способах.

Периодичность ротации колес

Чем чаще производить перестановку колес, тем более равномерно шины будут изнашиваться.

Но, поскольку слишком часто этим заниматься довольно хлопотно, специалисты советуют менять колеса местами во время периодического техобслуживания — когда автомобиль так или иначе поднимают на подъемник. Как правило, пробега в 8-10 тыс.

км вполне достаточно для очередной перестановки колес: таким нехитрым способом вы сможете не только продлить срок службы шин, но и сохранить безопасность передвижения на должном уровне.  

Источник: https://tyreplus.ru/blog/rotacija-koles-na-avtomobile

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.