Деревянное кресло: разбор топовых экземпляров и возвращение к жизни раритетной модели за 14 шагов

Содержание

Реставрация старой мебели дома (63 фото): варианты возвращения к жизни дерева и мягких покрытий

Деревянное кресло: разбор топовых экземпляров и возвращение к жизни раритетной модели за 14 шагов

Реставрация старой мебели — очень кропотливый, но увлекательный процесс

Реставрация старой мебели своими руками –процесс сложный, но очень увлекательный! Как подарить новую жизнь полюбившимся креслам, в которых слушали бабушкины сказки.

Как заставить сверкать нежными матовыми бликами древний комод, в котором хранится много «драгоценных» шедевров – кусочки ручного кружева, бархатные отрезки, из которых можно сшить бальное платье для куклы или сделать эксклюзивный абажур для торшера.

Реставрация старой мебели подарит ей второй шанс

Великолепный отреставрированный комод

Реставрация старой мебели: дарим новую жизнь дереву

Реставрация деревянной мебели – процесс, который требует бережливого подхода и много терпения. Старое дерево может быть изъедено червями в труху. Но если вы хотите возродить аккуратный столик с уникальной инкрустацией или бюро с массой секретных отделов, попробуйте подойти к делу творчески.

Декупаж старого стула, а также замена обивки

Из старой мебели можно сделать настоящие шедевры

Деревянная мебель довольно прочная. Но перед началом реставрации, надо аккуратно вынуть все ящики, стряхнуть труху, снять шкуркой места, побитые плесенью. Это касается не только гостиных горок и спальных гарнитуров. Реставрация кухонной мебели – процесс, который доставит не меньше удовольствия.

На отреставрированную мебель можно нанести рисунок с помощью трафарета

Интерьер в стиле кантри сегодня в особенном тренде. Так что не стоит выкидывать бабушкины шкафы на помойку. Снимите старую краску или лак. Тщательно обработайте древесину специальными составами, предохраняющими от насекомых-вредителей.

Красивая мебель в стиле кантри с эффектом легкой потертости

Мебель в стиле кантри на сегодняшний день пользуется большой популярностью

Дверцы кухонных шкафов можно покрасить краской и слегка зачернить, придав налет элегантной старости. Если древесина ценная, аккуратно снимите лак и покройте новым составом. Можно вернуть к жизни старое лаковое покрытие, если его не тронула плесень. Есть замечательный рецепт: воск! Это волшебное средство, которое возродит дерево, возрастом в 1-2 столетия.

Благодаря небольшой реставрации старая добротная мебель прослужит вам еще очень долго

Мерцающий бархат, ласкающий кожу

Реставрация мягкой мебели поможет возродить к жизни истинные шедевры. Старинное кресло можно выкинуть на помойку из-за протертого до дыр бархата и торчащих пружин. Но если поступить иначе?

Пэчворк придаст вашей мягкой мебели неповторимый вид

Реставрация обивки кресла в стиле пэчворк

Снимите аккуратно старую обивку. С пружинами придется повозиться дольше. Но если нет иного варианта, как выкинуть – так и поступите. Замените внутренность мягким толстым поролоном, вырезанным по выкройке. Мебель после реставрации ничуть не хуже, а даже лучше и удобнее. Покрытие можно сделать из парчи или бархата. Главное, чтобы не выпадать из временных рамок истории.

Реставрация мягкой мебели

Перетяжка мебели своими руками требует особо внимательного выбора ткани

Это касается и диванов, канапе. Особенное место занимает реставрация кожаной мебели. Внутренность можно так же заменить на пористый поролон. А вот внешнее покрытие не всегда можно оставить таким же дорогим.

Если кожа не порвалась, попробуйте аккуратно надеть ее на каркас. Если же придется полностью заменить верхний покров, не расстраивайтесь. Можно не использовать новые ткани.

Попробуйте найти старинный гобелен или парчу.

Реставрация мягкой мебели: ДО и ПОСЛЕ

Иногда в спинках дивана вставлены зеркала. Если отражающее поле не потускнело, и слой амальгамы без значительных царапин, просто обновите рамку вокруг зеркала. Если же надо заменит само поле – не огорчайтесь, уберите старую зеркальную информацию. Это советуют специалисты по фен-шуй.

Реставрация стула с кожаной обивкой

Новые лица старой мебели

Обновленная мебель после реставрации выглядит очень креативно и нарядно. Если вы включите фантазию на полные обороты, можно переделать шкафы и кресла до неузнаваемости.

Есть несколько уникальных технологий: покройте деревянные бока акриловой краской, вставьте зеркальную мозаику, смените фурнитуру. Главное, старайтесь не выпадать из общего стиля.

Ручки и замочки должны либо блестеть как настоящее золото, либо матово мерцать при свечах.

Мягкая мебель с обшивкой из лоскутного шитья смотрится очень эффектно

Реставрация мебели создает в доме уют и приятную атмосферу

Реставрация старой мебели осуществима и в домашних условиях

Есть еще одна интересная технология. Можно украсить двери шкафа ярким ситцем и покрыть лаком. Как расписать боковые стенки вручную? Это не сложно.

  • Снимите шкуркой старое покрытие лака или краски.
  • Отшлифуйте.

Реставрация старой мебели с помощью кокосового масла

  • Нанесите узор акриловой краской.
  • После высыхания, покройте поверхность лаком.

Реставрация мебели своими руками – занятие трудное и кропотливое, но благодарное

Реставрация комода с применением эффекта состаривания

Реставрация мебели на дому – художественный процесс душевного творчества. Можно расписать орнаментом или флористическими узорами двери бабушкиного шкафа. Есть такой вариант обновления: после подготовки поверхности, посадите на клей сухоцветы, травы, лепестки живых цветов. Потом все вскройте лаком в 2-3 слоя.

Отреставрированную мебель можно красиво расписать красками

Можно украсить перламутром шахматный столик, который кто-то выбросил за ненадобностью. Люди иногда не понимают – насколько ценными бывают некоторые предметы.

Можно сделать гарнитур: круглый столик с каменной столешницей и из такого же материала каминную полку. Желательно в таком же стиле оформить зеркало над камином.

Для этого можно вырезать отдельно подставку из камня со встроенными стационарно подсвечниками.

Старая мебель после реставрации способна прослужить еще очень долго

Отреставрированная мебель приобретает большую ценность

Если не говорить об антиквариате, то винтажные предметы интерьера не менее ценны. Старая советская мебель иногда поражает! Далеко не все шкафы были из ДСП, превратившейся со временем в гнилую труху. Шпон из драгоценной карельской березы – настоящее богатство для ценителей.

Декупаж старой тумбочки старыми газетами, подкрашенными чайной заваркой

Некоторая старинная мебель может оказаться изготовленной из драгоценных пород дерева

Дубовые кровати и комоды сейчас сложно найти в магазинах мебели. Но если заглянете в старинный салон, цены вас неприятно поразят. Может, стоит вернуть к жизни шкаф предков? Или отреставрировать широкую дубовую кровать, украсив ее новым драгоценным пологом и бронзовыми подсвечниками по углам.

Стильный отреставрированный комод

Реставрация мебели: фото до и после

Реставрация старой тумбочки: ДО и ПОСЛЕ

Декорирование мебели трафаретом

Реставрация старого шкафа с декорированием задней стенки и дна ящиков

Переделка комода в диванчик

Старинные музыкальные инструменты – особенная тема. Старинный Беккер не станет звучать лучше, но несомненно — глубже. Возобновите лакированное покрытие на кабинетном рояле, смените бархатные вставки на клавишах, обновите струны. Поставьте новые свечи в бронзовые подсвечники. И чарующие мелодии еще долго буду радовать ваш слух.

Отреставрированные музыкальные инструменты будут смотреться совсем по другому

Отреставрированное старое фортепиано

Если искренне любить старую мебель, она верно и преданно прослужит еще многие-многие годы. Ведь мы к ней привыкли не менее, чем она к нам. Каждый скрип кресла отзывается музыкой в нашем сознании.

Переливы половиц древнего паркета напоминают, что когда-то бабушкины ножки в атласных башмачках танцевали вальс. Паркет не сложно вернуть к жизни, сохранив все богатство рисунка. Снимите верхний слой, отшлифуйте мягкой ветошью и покройте заново лаком.

Да! Это длительный и ответственный процесс. Но дубовый паркет прослужит вам еще столетие!

Декупаж сделает из старой невзрачной мебели яркие и эффектные элементы интерьера

Реставрация старого комода: ДО и ПОСЛЕ

Источник: http://happymodern.ru/restavraciya-staroj-mebeli-doma-63-foto-varianty-vozvrashheniya-k-zhizni-dereva-i-myagkix-pokrytij/

Как разобрать кресло от мягкой мебели

Деревянное кресло: разбор топовых экземпляров и возвращение к жизни раритетной модели за 14 шагов

Рано или поздно любая мягкая мебель, например, кресло-кровать, изнашивается. Ее обивка может растрепаться или порваться, на ней появляются пятна. Что делать в таких случаях? Перетяжку. Этот процесс не требует особых навыков и умений, поэтому его можно выполнить своими руками. Из каких этапов состоит перетяжка кресла-кровати?

Подготовка

Для начала необходимо определить, какой материал будет использоваться. Перетянуть кресло можно тканью или кожей. Работа с одним и с другим материалом имеет свои особенности.

К коже предъявляется несколько требований:

  1. Она должна быть эластичной и тонкой. Будет лучше, если ее толщина не больше 3 мм. С более толстым материалом очень сложно работать. Особенно это касается случаев, когда приходится соединять между собой несколько отдельных кусочков.
  2. Также материал должен быть сухим. Мокрая кожа сначала растягивается, а потом усыхает и становится меньше. Мочить этот материал можно в том случае, если есть необходимость сильнее натянуть.

Отремонтированные изделия

С тканью дело обстоит немного проще. Не обязательно покупать специальную обивочную ткань. Можно взять самый простой гобелен. Он имеет несколько преимуществ:

  1. Невысокая, по сравнению с обивочными тканями, цена.
  2. Практически полное отсутствие возможности сделать затяжку. Если она все же появилась, петлю можно просто срезать. При этом целостность ткани и рисунок не нарушатся.

После того, как подобран материал, нужно осмотреть кресло-кровать. Важно заранее определить, какие его части нуждаются в замене или обновлении. Это могут быть прокладки из поролона, скобы, ремни для стяжки и, собственно, сама обивка.

Разборка

Следующий после подготовки этап – разборка мебели. Он требует наличия таких инструментов:

  • плоскогубцы;
  • ключи;
  • отвертки (крестовая и обычная);
  • пассатижи.

Разборка состоит из нескольких этапов:

  1. Снять заднюю крышку и фанеру, которая находится в нижней части кресла. Если фанера в хорошем состоянии, снимать ее нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить.
  2. Убрать прокладку из поролона, которая находится в нижней части кресла.
  3. Удалить обивку и вытащить мягкую прослойку из спинки. Сделать это помогут плоская отвертка и плоскогубцы. С их помощью нужно поддеть и вытащить скобы.
  4. Постепенно убрать все крепежные элементы (скобы).
  5. Снять обивку и поролон со всех частей кресла. Стоит помнить, что старый поролон может сыпаться. Поэтому необходимо заранее застелить пол бумагой или пленкой.

В процессе реставрации

После того, как мебель будет разобрана, необходимо осмотреть ее каркас. Если есть необходимость, укрепить расшатанные части и обновить покраску.

Процесс восстановления

Сначала восстанавливается спинка. Здесь она играет роль изголовья. Для работы понадобится мебельный степлер и скобы к нему. Специалисты рекомендуют запастись скобами на 6 мм и 10 мм.

Первыми осматриваются стягивающие ремни. Если они ослабели, их нужно немного подтянуть. Для этого один конец ремня необходимо отсоединить от изголовья и натянуть. После закрепить его с помощью степлера. Скобы нужно вбивать в произвольном порядке. Если их ставить в один ряд, фанера может растрескаться или расслоиться.

В том случае, если ремни испортились, их можно заменить на новые.

Если есть необходимость, кроме ремней можно заменить и мягкую прокладку. Для этого изголовье укладывается на смягчитель. Отмеряются несколько сантиметров для загиба. Далее спинку нужно обвести фломастером и вырезать полученную деталь. Приклеить ее к старой ткани на кресле и обрезать лишнее.

Снятие обивки

Следующий этап – снятие старой обивки. В большинстве случаев она приклеена, поэтому удалить ее будет несложно. Если все же возникли сложности, можно воспользоваться канцелярским ножом.

Если старый материал в хорошем состоянии, ему найдется применение. С его помощью можно закрепить новую прокладку из поролона. Обивку необходимо закреплять внатяжку. Она не должна провисать или образовывать складки. Встречные складки должны быть лишь на углах. Скобы крепятся с двух сторон от них.

Работа с сиденьями

С сиденьями, как и с остальными деталями, необходимо работать аккуратно. Нужно снять обивочную ткань и вытащить старый поролон, удалить скобы, саморезы или гвозди. Также важно удалить всю лишнюю ткань, нитки и засохший клей с мест крепления.

Как и в случае со спинкой, старой обивке можно найти применение. Также можно найти применение и мягкой прокладке. Ее нужно приклеить на сиденье ромбом. Выступающие кусочки обрезать. Сюда же можно прикрепить и старую прокладку от спинки. Стыки прокладок должны быть тщательно проклеены, иначе в процессе эксплуатации они разойдутся.

Закрепление

Перетяжка кресла-кровати начинается с закрепления материала на боковой части спинки. Скобы располагаются на расстоянии приблизительно 10 см одна от другой. Желательно начинать с середины.

Закончив с одной стороны, перейти на другую. Ткань натянуть и закрепить таким же способом. Важно избегать появления складок.

Лишняя ткань обрезается. Оформляются углы. Они тоже закрепляются степлером. Для саморезов или болтов вырезаются отверстия.

Таким же образом выполняется и перетяжка сидений. У кресла-кровати оно состоит из двух частей.

Сборка

После того, как все части кресла перетянуты, можно приступать к его сборке. Этот процесс проходит в несколько этапов:

  1. Соединяется сиденье со спинкой.
  2. К конструкции прикрепляются ножки.
  3. Устанавливается на место фанера со спинки и нижней части. Фанеру можно обшить. Стоит помнить, что иногда скоб недостаточно для закрепления фанерных деталей. Поэтому будет целесообразно воспользоваться молотком.
  4. В конце рекомендуется проверить качество креплений.

Перетяжка кресла-кровати – процесс, который можно выполнить самостоятельно. Необходимо подготовить инструменты, обивочный материал и поролон, а дальше остается действовать согласно инструкции. Если все сделано правильно, старое кресло-кровать получит новую жизнь.

Источник: http://ibeds.ru/peretyazhka-kresla-krovati-vozmozhnost-vdoxnut-zhizn-v-staruyu-mebel.html

Как перетянуть кресло своими руками

Какой бы качественной ни была мягкая мебель рано или поздно приходит момент, когда ее необходимо перетянуть, а также заменить некоторые механизмы.

Этот процесс неизбежный и его можно только приблизить «благодаря» постоянным перестановкам, неосторожному обращению и баловству домашних животных.

Конечно же, можно приобрести новое кресло, диван или стул после износа старых, но можно и здорово сэкономить, перетянув мебель в домашних условиях своими руками. Далее рассмотрим пошаговую инструкцию, как правильно осуществить перетяжку кресла самому.

Перед тем как перейти к работе необходимо, прежде всего, выбрать подходящую ткань. Она должна быть достаточно прочной и плотной, легко очищаться и держать форму. Хорошо если обивка также будет пропитана водоотталкивающими составами.

Если ткань соответствует всем или хотя бы большинству описанных свойств, можно переходить к следующему этапу выбора – расцветки, фактуры, рисунка и т.п. Стоит отметить, что для перетяжки кресла с подлокотниками одновременно можно использовать несколько разных тканей.

Итак, обивку мебели чаще всего осуществляют кожей, нубуком, гобеленом, флоком, шениллом и жаккардом (см. фото).

Как разобрать мебель?

Перетяжка кресла начинается с его разборки. Для этого необходимо подготовить:

  • отвертку с различными насадками;
  • плоскогубцы;
  • пассатижи;
  • ключи.

После того как все инструменты на месте, можно переходить к разделению мебели на части. Для этого нужно:

  • снять заднюю стенку кресла;
  • демонтировать фанерное днище, если его планируется использовать в будущем, то очень аккуратно;
  • удалить прокладку из поролона, которая находится снизу сидения;
  • скрутить гайки, которые фиксируют ножки;
  • все металлические элементы, на которых появилась ржавчина, обработать антикоррозийными средствами;
  • снять старый обивочный материал;
  • аккуратно удалить все имеющиеся крепежи;
  • со спинки удалить поролоновую прокладку.

В итоге остается один деревянный каркас, который перед перетяжкой обязательно нужно обработать. С него необходимо снять старый слой краски или лака, подклеить все элементы, которые расшатались, а также подкрасить или покрыть новым лаком все деревянные части конструкции.

Снятие старой обивки

Как же правильно удалить старую обивку со спинки кресла своими руками? На самом деле сделать это очень просто. Достаточно использовать отвертку и канцелярский нож. Старую ткань не нужно выкидывать. Она пригодиться для фиксирования новой мягкой подкладки. Итак, мастер-класс по снятию старого обивочного материала:

  • с задней стороны спинки кресла отверткой разгибаются все скобы, и при необходимости ножом отрезается приклеенная ткань;
  • удаляется весь имеющийся поролон;
  • древесина тщательно шлифуется, и удаляются все остатки клея и других смесей;
  • старая ткань тщательно разравнивается и закрепляется на спинке степлером, начиная с нижнего левого угла;
  • ткань должна хорошо натягиваться и не образовывать складок;
  • нельзя чтобы материал выпирал где-либо, поэтому его при необходимости подрезают.

Источник: https://astek-meb.com/kak-razobrat-kreslo-ot-myagkoy-mebeli/

Как сделать дизайнерское деревянное кресло для дачи своими руками

Деревянное кресло: разбор топовых экземпляров и возвращение к жизни раритетной модели за 14 шагов

Устроиться поудобней. На культовом кресле. И созерцать красоту природы. Кресло «Адирондак» — это символ роскошной и комфортной загородной жизни. Вам даже не придется его покупать — теперь вы можете сделать это деревянное кресло для дачи и дома своими руками!

Мебель как культ: легендарное кресло «Адирондак»

Сидя на стуле «Адирондак» неспешно удят рыбу из реки Гудзон американские рыбаки, сидя на нем, пьют прохладные коктейли на Гаити уставшие от суеты бизнесмены, раскинувшись в этом кресле, наслаждаются закатом на Лазурном берегу аристократы-европейцы. И так уже более 110 лет.

Сегодня это комфортное кресло используют во всем мире, но с особым трепетом поглаживают дерево его широких подлокотников и восхищаются продуманным дизайном лишь те, кто знают его историю.

Однажды в далеком 1903 году некто Томас Ли отправился в отпуск в прекрасное местечко в Адирондакских горах, что в штате Нью-Йорк.

Наслаждаясь жизнью в летнем доме, окруженном природой, он однажды понял, что вот комфортного стула ему и не хватает. Так, чтоб к реке вынести или просто возле дома посидеть.

Чтоб было куда чашку кофе или бокал поставить, чтоб устроиться в нем с подушкой можно было поудобнее и надолго. И сделал себе такое кресло… из 11 грубых досок, найденных в сарае.

Когда его друг, местный плотник, увидел эту нехитрую мебель, он оценил ее по достоинству. И даже в 1905 году втихую получил патент да поставил стул на производство, а следующие 20 лет продавал удобные темно-коричневые и зеленые стулья по всей стране. Постепенно «Адирондак» стали копировать во всем мире.

Шутки шутками, но дизайнеры интерьера и сегодня не прекращают восхищаться этим стулом. Известны переосмысленные дизайнерские модели все того же «Адирондак» от Джино Леви-Монтальчини, Геррита Ритвельда и многих других дизайнеров.

А сегодня мы попробуем сделать стул «Адирондак» своими руками!

Чтобы сделать дизайнерское кресло для дачи, потребуется

Приготовьте материалы и инструменты:

  • доски 6 метров: толщина 25 мм, ширина 14 или 15 см — 2-3 шт.;
  • саморезы по дереву 40 мм — упаковка;
  • саморезы по дереву 70 мм (для перпендикулярного соединения досок) — упаковка;
  • дрель;
  • сверло ∅ 3 мм;
  • шуруповёрт;
  • столярные струбцины (желательно);
  • угольник;
  • рулетка;
  • метровая линейка.

Отлично, если дома у вас найдется электролобзик, циркулярка и электрорубанок, но если столярными работами вы занимаетесь редко, просто закажите распил в мастерской (часто такие мастерские работают при строительных супермаркетах).

Что касается досок, все очень условно: можно все сделать из одинаковых, а можно для спинки и сидения взять доску толщиной 1,5-2 см, а вот для ножек и нижних поперечин можно брать доски толщиной до 7 см. Можно вообще взять доски из старых поддонов.

При раскрое иногда приходится вырезать много сучков — в таком случае дерева понадобится немного больше. Словом, просто покажите в мастерской приведенный ниже чертеж и расскажите о своих пожеланиях к конечному виду. И конечно, если доски не строганные, попросите застрогать их и снять фаску: вы должны забрать домой гладкие красивые детали.

Деревянное кресло: распил и монтаж

Вариаций на тему кресла «Адирондак» сейчас множество. Мы выбрали самую простую базовую модель.

На чертеже нижние несущие перекладины выполнены с изгибом, но для простоты можно вырезать их сплошными деталями.

Приступаем к сборке. Чтобы доски не потрескались, перед вкручиванием саморезов нужно просверлить дрелью под них отверстия: сверлом 3 мм. Вкручиваем саморезы, можно также промазывать универсальным герметик-клеем — очень удобно. На этапе сборки лучше пользоваться струбцинами или же позовите кого-то в помощники.

Чтобы не путать вас долгими описаниями, какую деталь к какой прикручивать, приведем видео:

Здесь детально показан монтаж чуть более сложной модели с выгнутым сидением и закругленной спинкой, но принцип сборки такой же. Прокрутите видео несколько раз и повторите последовательность.

Осталось как следует отшлифовать дерево и покрасить его.

Кресла, а также другая мебель, которую можно использовать и в доме, и на улице, очень удобна. Чтобы она прослужила как можно дольше, следуйте 3 правилам:

  1. Если мебель будет использоваться у воды или во влажном климате (например, у вас дача на море) выбирайте мелкопористую древесину: подойдет лиственница, дуб, а также стойкие ядровые области хвойной древесины (подробнее мы писали тут). В более сухом климате можно использовать и другие породы древесины или даже взять буковые и грабовые детали транспортных поддонов и ящиков.
  2. Если хотите то выставлять дерево на улицу, то сидеть в нем в доме, идеально будет покрыть его лазурью для внешних и внутренних работ Belinka Tophybrid, вполне подойдет и Toplasur. Если хотите полностью закрасить структуру дерева и придать яркий цвет, используйте краску Email Universal.
  3. Помните, что если на дерево будет воздействовать влага (улица, влажное помещение), его обязательно нужно покрывать грунтом-антисептиком. Если мебель всегда стоит в гостиной, детской или спальне, грунтовка не нужна.

Готово!

Вот и все: положите на кресло пару маленьких подушек, налейте в стакан лимонада и с комфортом наслаждайтесь природой!

Несколько фото-идей дизайна мебели в стиле Адирондак

Есть вопросы о том, как покрасить мебель? Мы ответим бесплатно разделе «Задать вопрос» на сайте belinka.ru.

Источник: http://www.diy.ru/blog/belinka_ru/post/8510/

Пять стульев, которые изменили историю дизайна

Деревянное кресло: разбор топовых экземпляров и возвращение к жизни раритетной модели за 14 шагов

В спецпроекте «Дом-музей» архитекторы и дизайнеры рассказывают об эволюции интерьерного дизайна на примере отдельных предметов мебели — стульев, столов, светильников.

Материалы подготовлены при поддержке международной выставки i Saloni WorldWide, которая традиционно собирает желающих познакомиться с основными трендами в мире дизайна интерьеров.

В этом году юбилейная десятая московская выставка i Saloni WorldWide Moscow пройдёт с 15 по 18 октября в павильоне Крокус Экспо 2.

Первоначальное значение слова «стул» было несколько иным, чем теперь, — обрубок бревна, чурбан. Например, про дом на сваях говорили «изба на стульях», а «сесть стулом» означало «затвердеть» или «прийти в тупик». Со временем смысл слова сузился до «места для сидения».

Появились нарицательные понятия — например, венский стул, лёгкая и прочная мебель, впервые изготовленная австрийцем Михаэлем Тонетом из гнутого под паром бука.

Или Panton Chair, классика 1967 года от Вернера Пантона, — стул из единого куска формованного цветного пластика, который пережил и будет переживать бесчисленное количество цитат и отсылок.

Такой простой, на первый взгляд, предмет мебели, как стул, на протяжении многих лет становился для дизайнеров плацдармом для самого разного рода экспериментов: от переосмысления классики и поиска новых форм в искусстве до рефлексии на тему общества потребления и попытки уменьшить вред здоровью от малоподвижного образа жизни.

Артём Летунов
коллекционер стульев

В 2011 году вместе с Алексеем Иншаковым основал столярную мастерскую Wood Deed, которая специализируется на производстве мебели и торгового оборудования из дерева. Среди клиентов мастерской: универмаг «Цветной», шоу-румы Physica, Mood Swings Apartment Store, дизайн-завод Flacon. В планах Wood Deed переход на полностью экологичное производство.

«Дуга, топор и рукавицы»

Василий Шутов, 1870 год.

АРТЁМ: Сегодня большинство российских дизайнеров и конструкторов мебели даже не задумываются о том, что вдохновение в работе можно черпать из нашей собственной истории. Мне это представляется большой утратой.

Стул «Дуга, топор и рукавицы» — на мой взгляд, настоящее произведение искусства. На него интересно смотреть, его интересно «разбирать на винтики»: безупречное мастерство резки материала, красивые и чистые линии, остроумные детали.

Такие вещи заставляют отдать дань уважения мастеру и вспомнить, как творили и работали наши отцы и деды.

Кресло «Дуга, топор и рукавицы» выполнено по эскизам петербургского мебельщика Василия Петровича Шутова и представляет собой яркий образец неорусского стиля конца XIX века. До появления последнего все попытки создания национального стиля в искусстве выражались лишь в стилизации и копировании элементов народного творчества.

Флагманами неорусского стиля оказались не архитекторы, которым принадлежали все прошлые находки, а художники, имевшие более свежий взгляд на вещи и не задавленные грузом творческих канонов. Художественные столярные изделия Шутова были впервые представлены на Всероссийской выставке в Петербурге в 1870 году.

Кресло с атрибутами крестьянского быта поражает мастерством выделки: его спинка выполнена в виде дуги конской упряжи с вырезанной на ней поговоркой «Тише едешь, дальше будешь», подлокотники — в форме топоров, а сиденье «покрывает» шитый рушник, на котором «лежат» резные рукавицы.

После выставки Шутов проснулся знаменитым: было заказано более 50 копий кресла, а Департамент торговли и мануфактуры выдал мастеру именную привилегию на производство сроком на десять лет. По истечении этого срока идею стали тиражировать и другие столяры-резчики, добавляя то кнут с лаптями, то свёрла с балалайкой, иногда меняя форму сиденья и текст пословицы.

Так продолжалось вплоть до начала XX века. Кресло пользовалось всеобщей любовью: его можно было встретить в квартирах демократически настроенной интеллигенции, особняках аристократии, а настоящее «шутовское» кресло стояло даже в кабинете Александра III, известного своими русофильскими взглядами.

Rood-blauwe stoel
(«Красно-синий стул»)

Геррит Ритвельд (Gerrit Rietveld), 1918 год.

АРТЁМ: Думаю, не ошибусь, если скажу, что этот стул — та самая отправная точка, откуда концептуально «растут ноги» большого количества современных образцов.

Когда Геррит Ритвельд создавал этот свой стул, он, как и многие сегодня, стремился из двух с половиной перекладин сделать интересный и во всех смыслах сложный продукт. И у него это получилось.

Теперь уже мы и наши коллеги тратим уйму времени и сил в поисках простой и лаконичной формы, чтобы создать объём, не прибегая к лишним элементам.

Один из самых узнаваемых предметов в истории мебельного дизайна, «Красно-синий стул» был сконструирован архитектором и дизайнером Герритом Ритвельдом в 1918 году и после вступления автора в нидерландскую художественную группу «Стиль» (De Stijl) стал манифестом провозглашённого ею стиля неопластицизма.

В этом стуле сошлись все элементы стиля: стандартная цветовая палитра, геометрические фигуры как основа композиции, сочетание ярко выраженных горизонтальных и вертикальных плоскостей.

В отличие от русского конструктивизма, в основу которого легло техническое видение художников-инженеров, неопластицизм базировался на сложной философской системе, согласно которой всё земное формирует взаимоотношение вертикали (линии от центра Земли к центру Солнца) и горизонтали (собственно линии Земли).

Стул собран из деревянных брусков и пластин, прямоугольных в сечении и покрашенных в «основные цвета»: красный, жёлтый, синий и чёрный — точно те же самые, что на картинах другого участника «Стиля» Пита Мондриана.

Одной из функций мебели Ритвельд видел поддержание в современном человеке рабочего тонуса, изменение его мыслей и образа жизни посредством бытовых условий — скромных, но продуманных и функциональных. В 1971 году наследники Ритвельда продали права на изготовление стула итальянской мебельной фабрике Cassina, которая с 1972 года полноправно выпускает их в коллекции Cassina I Maestri. Сам же оригинал был продан в 2007 году на аукционе Christie’s в Амстердаме за 264 тысячи евро.

Rag chair

Тейо Реми (Tejo Remy), Atelier Remy & Veenhuizen, 1991 год.

АРТЁМ: Мой фаворит! В нём меня привлекает идея, или, если хотите, сырьё: обычные ненужные вещи, которыми переполнены наши дома. И выкинуть жалко, и применить некуда. В этом кресле они получают полноценную вторую жизнь.

Я узнал о ребятах из Atelier Remy & Veenhuizen и их работе со вторсырьем ещё до того, как сам стал заниматься производством мебели. Они держались особняком среди других дизайнеров, использовавших пластик направо и налево, не заботясь о последствиях для окружающей среды.

Не прошло и пяти лет, как мы случайно встретились с ними в Никола-Ленивце этим летом. Своих героев мы с напарником не сразу признали и вели себя с ними, мягко говоря, по-свойски.

Когда же «пробили» зарубежных гостей в интернете, то остались одновременно в недоумении и в восторге от того, как стечение обстоятельств может играть с нашей судьбой. Именно этим парням надо отдать должное за вклад в наше самоопределение, творчество и развитие.

Тейо Реми и Реми Веенхейзена называют Робинзонами современного дизайна из-за их отношения к материалам: свои шкафы и кресла они делают буквально из того, что попадается под руку, подобно тому, как Робинзон Крузо создавал среду для жизни на необитаемом острове.

Rag chair — это не что иное, как разнокалиберное тряпьё (в среднем на производство одного кресла уходит 15 пакетов), уложенное аккуратными стопками на гнутое основание и туго перетянутое чёрными металлическими «ремнями».

Причудливое сочетание принтов и фактур использованных вещей создаёт для каждого кресла уникальный паттерн, который никогда не повторяется.

Существует даже возможность включить свой собственный сентиментальный секонд-хенд в дизайнерский слоёный пирог — что позволяет креслу стать хранителем личных воспоминаний, а не просто очередным предметом мебели. Мебель из вторсырья стала одним из важных направлений в современном дизайне: это скамейки из теннисных мячиков, кровати из рыбацких лодок и стеллажи из сантехнических труб — всему найдётся применение.

Ausgebrannt
(«Сожжённый»)

Каспар Хамакер (Kaspar Hamacher), 2010 год.

АРТЁМ: Бельгийский дизайнер Каспар Хамакер не стал мудрить и ломать голову в поисках своего стиля. Он просто выжег в нужном месте обычное полено, придав ему форму табурета.

Именно в такую сторону, на мой взгляд, должен смотреть настоящий виртуоз дизайна в наше время.

Не прибегая к лишним действиям, создавать готовые самодостаточные объекты, при этом конкурентоспособные среди огромного количества интересных продуктов. Это находка.

«Каспар Хамакер любит дерево и свою бензопилу» — гласит единственная фраза в разделе информации на сайте бельгийского дизайнера. Однако широкую известность ему принесла коллекция Ausgebrannt (в переводе с немецкого «Сожжённый»), созданная при помощи огня, а не пилы.

Эти табуреты и столы сделаны из круглых поленьев разной высоты с выжженной сердцевиной.

Дизайнер охотно делится процессом создания в роликах на : вот огромный Каспар, меньше всего похожий на дизайнера, катит полено из оврага вверх по склону, складывает в выпиленное отверстие бумагу и щепки, поджигает, поддувает воздуха в огонь через длинную трубку.

Затем тащит выгоревшее дочерна полено в мастерскую, рубанком снимает с внешней стороны обгоревший слой, обнажая светлое дерево, шлифует и покрывает лаком. В создании Ausgebrannt, кажется, участвует сама природа, а дизайнер мебели спустя столетия становится тем, кем был изначально — ремесленником и человеком тяжёлого физического труда. Дизайн всё чаще обращается к истокам и черпает вдохновение в природе.

Стул из коллекции Inactivite
(«Неактивность»)

Бенуа Мальта (Benoit Malta), 2014 год.

АРТЁМ: Недавно моё внимание привлёк стул, предложенный французским дизайнером Бенуа Мальта. Этот парень взялся решить проблему нехватки в нашей жизни физической активности, сделав стул всего на двух ножках. Для удобного сидения на нём необходимо удерживать равновесие при помощи своих двоих.

Это заставляет напрягать мышцы ног и спины и, как следствие, держать их в тонусе. Действительно, в век прогресса и новых технологий современному человеку необходимы по-настоящему нетривиальные решения, чтобы его мышцы не атрофировались в условиях чрезмерного комфорта.

Дизайнер как бы говорит нам: идите дальше, смотрите шире и задействуйте как можно больше функций в предмете. Ведь дизайн — это прежде всего функция.

Двуногий стул — один из трёх предметов в дипломной коллекции Inactivité («Неактивность») выпускника парижской школы дизайна École Boulle Бенуа Мальта. Все они заставляют своего владельца выйти из привычной зоны комфорта, в которой обитает большинство современных горожан.

Стул необходимо удерживать в равновесии усилием мышц собственного тела, лампа самопроизвольно выключается через некоторое время, требуя встать с места и снова её включить, а узкие полки, похожие на оборудование для скалодрома, нужно вешать на достаточной высоте, чтобы потом к ним тянуться.

В процессе работы над проектом Мальта консультировался с физиотерапевтами и специалистами по эргономике, чтобы вывести идеальную формулу «сносного дискомфорта», способного держать в тонусе, но не раздражать.

Вряд ли такой концепт, как двуногий стул, будет широко растиражирован, но появление предмета мебели с подобной функцией говорит о том, что дизайнеров не перестаёт интересовать решение важных социальных задач.

Источник: https://www.the-village.ru/village/service-shopping/house-museum/166549-chairs-letunov

Реставрация старого кресла: инструкция по переделке советского кресла с деревянными подлокотниками своими руками

Деревянное кресло: разбор топовых экземпляров и возвращение к жизни раритетной модели за 14 шагов

В статье я рассмотрю условия, и возможные варианты реставрации и переделки советского кресла. Расскажу об особенностях, которые необходимо учитывать при восстановлении старой мебели. Распишу требования к нужным материалам и инструментам. Рассмотрю виды переделки старого кресла, и предоставлю оригинальные идеи для обновления мебели.

Основные особенности реставрации старого кресла

Процесс реставрации поврежденной мебели – не частичное восстановление деталей, или замена обивки, это придание нового облика старому креслу, возможность освежить интерьер. Переделку проводят в случае, когда шатаются ножки, стирается обивка, торчат пружины, или конструкция расшатана.

Особенностью в процессе реставрации является то, что самостоятельно ее произвести достаточно сложно, поэтому это дело доверяют профессионалам.

Самостоятельно переделать и восстановить мягкую мебель можно частично:

  • демонтируют обивку;
  • делают перетяжку;
  • ремонтируют или заменяют ножки.

Можно восстанавливать кресло полностью или ремонтировать частично

Стоит попробовать отреставрировать мебель своими руками при достаточном опыте в ремонте мебели или при нехватке денег на качественный материал.

Из минусов реставрации можно отметить только нехватку профессионализма в реставрационном деле.

Плюсы реставрации в домашних условиях:

  • экономия средств;
  • ценность предмета интерьера повышается;
  • освежается интерьер.

Необходимые материалы и инструменты

Можно использовать стандартный набор инструментов, и набор кисточек и красок для маляра. Не имеющиеся инструменты приобретают по рекомендациям мастера, чтобы при работе не навредить деталям. Мебель из чистого дерева боится полов, поэтому может иссушаться.

Для начала нужно подобрать набор инструментов и материалов или попросить специалиста подобрать необходимое

Требующиеся материалы и инструменты:

  • стамеска, шпатель;
  • молоток, шуруповоерт;
  • канцелярский нож, древесный клей;
  • набор кистей, валик;
  • акриловые краски, водоотталкивающий лак;
  • машинка для шлифовки, поролон;
  • степлер, наждачная бумага, новые пружины;
  • отвертка, шило, большие иглы с шелковыми нитями.

Основные виды переделки и материалы

Реставрация мягкой мебели, как и восстановление старинного комода подразделяется на виды, которые можно совмещать.

Перетяжка

Этот способ не затрагивает восстановление каркаса. Здесь перетягивают обивочную ткань. Ее крепят либо на старое покрытие, что не рекомендуется мастерами, но это делает кресло объемным. Либо меняют покрытие вместе с наполнителем.

Важно выбрать качественную и долговечную ткань

Качественные и долговечные ткани:

  • велюр, вельвет;
  • эко-кожа, жаккард;
  • флок, гобелен;
  • микрофибра, шенилл.

Для внутренней обивки начинки подойдет плотный кринолин. Плотность и эластичность материала не позволят поролону и пружинам впиваться в верхнюю обивку.

Перетяжку делают так:

    • производят разбор кресла, даже если в нем присутствуют деревянные ручки или спинка;

Разбор старого кресла

    • откручивают болты, которые скрепляют ножки с каркасом;
    • снимают подлокотники, разбирают днище;

Разборка днища

    • снимают обивку с сидения, подлокотников, спинки;
    • старую обивку прикладывают к новой ткани, вырезают детали по точным параметрам;

Отметки о размерах можно делать прямо на старой обивке

    • поролон вырезают по параметрам днища с добавкой в 2-3 см;
    • к днищу крепят пружины, затем наполнитель, закрепляют конструкцию внутренней обивкой;

Крепление пружин к днищу

  • подлокотники обшивают поролоном и внутренней тканью, спинку реставрируют как его днище;
  • детали креста крепят к каркасу, обшивают наружной тканью.

Перетяжку производят для мягкого варианта

Перетяжку производят для мягкого варианта. Мебель с присутствием деревянных деталей подлежит полному ремонту.

Рекомендуется фиксировать каждый шаг разборки для облегченного процесса сборки.

Обивка

Способ реставрации для кресла с жесткой основой. С виду мебель с четкими геометрическими линиями, оббита плотной тканью с плотным поролоном внутри.

Для восстановления необходимо:

  • снять верхнюю обшивочную ткань;
  • удалить наполнитель и его крепления;
  • по старым деталям вырезают новые;
  • конструкцию проверяют на расшатанность, заменяют или реставрируют поврежденный каркас;
  • на новую основу крепят степлером наполнитель, затем верхнюю обивку.

Данный способ реставрации подходит для кресел с цельной деревянной основой.Восстановление обивки подходит подходит для кресел с цельной деревянной основой

Ремонт

Общий вид реставрационной работы. Совмещает в себе процесс обивки, перетяжки и полной замены основы. Конструкцию проверяют на наличие повреждений, производят замену ножек, добавляют металлическое крепление для прочности.

Восстанавливают поверхность с помощью красок, лаков, дополнительных инструментов. Данный способ реставрации достаточно сложен, кресло отдают в работу мастерам.

Какие комплектующие материалы могут понадобиться

При реставрации офисных кресел или моделей с передвижными колесами нужны ролики или крестовины. Чтобы не травмировать поверхность ламината или паркета приобретают комплекты роликов с механической блокировкой.

Для офисного варианта при реставрации требуется замена крестовины с газпатроном.Для офисного варианта при реставрации требуется замена крестовины с газпатроном

Оригинальные идеи как обновить старое советское кресло

После обшивки, и до нее:

После обшивки, и до нее

Еще один вариант обновления:

Еще один вариант обновления

Полный ремонт:

Полный ремонт офисного кресла

Более качественно обновить кресло может мастер, но возможно отреставрировать исамостоятельно. Необходимо выбирать качественный обивочный материал. Реставрируют внешний облик мебели под интерьер комнаты. Тогда не возникнет необходимости приобретать новую мебель.

Источник: https://bezkovrov.com/gostinaja/restavraciya-kresla.html

Ликбез: 10 стульев, которые должен знать каждый

Деревянное кресло: разбор топовых экземпляров и возвращение к жизни раритетной модели за 14 шагов

Каждый дизайнер проходит в своей жизни экзамен на проектирование стула и сдать его бывает куда сложнее, чем создать любой другой объект. Потому что изобрести новый стул — все равно что заново изобрести велосипед! Стул — это простой, максимально функциональный предмет нашего домашнего обихода, если он неудобен или непрактичен, этого не скрыть за красивой оболочкой.

В одном кафе (это был кафетерий при миланском музее Триеннале) как-то собрали в одном зале все самые известные стулья, созданные в разное время разными дизайнерами.

Посетители могли посидеть на каждом из них, оценить и сравнить их характеристики в деле.

Так быстро выяснилось, что одни кресла действительно эргономичны и комфортны, а создатели других в погоне за красотой создали громоздкие, непрактичные и чрезвычайно неудобные объекты.

Мы собрали для вас десять культовых стульев: они входят во все учебники по истории дизайна, а их надежность, качество и функциональность проверены самим временем (а еще популярностью у «пиратов», ведь все эти модели — самые подделываемые в мире!)

Венский («тонетовский») стул, Михаэль тонет

Нет ни одного другого изделия массового производства, которое выпускалось бы без изменений на протяжении более 150 лет. Поэтому знаменитый «тонетовский» стул по праву занимает первое место в нашем обзоре.

Он был придуман немецким мебельщиком Михаэлем Тонетом (Michael Thonet), который начал применять в производстве своих изделий старинные технологии гнутья древесины паром. В 1850 году первая партия из 400 абсолютно идентичных стульев, получивших наименование Model №1, отправляется к заказчику в Будапешт.

А в 1859 году появляется самый известный из стульев Тонета — Model №14, состоящий из шести стандартных элементов, скручиваемых металлическими винтами. Стулья поставлялись дилерам в разобранном виде по 36 штук в ящике и собирались на месте. Это значительно сократило издержки на хранение и транспортировку.

Мебель Тонета была не только самой легкой и дешевой на мировом рынке, но еще и самой прочной: тонетовский стул оставался невредимым и после падения с Эйфелевой башни. Побробнее об истории тонетовских стульев читайте в нашем специальном материале. www.thonet.com.au

Wishbone Chair, Ханс ВЕГНЕР

В 1943 году датский дизайнер Ханс Вегнер (Hans Wegner, подробнее о нем читайте в нашем специальном материале) увидел в музее китайское кресло эпохи Мин. Он буквально влюбился в него, изучил вдоль и поперек и в итоге создал по его мотивам целых семь разных моделей. Одна из них — знаменитый стул Wishbone Chair, выпускаемый Carl Hansen & Søn с 1950 года.

Название восходит к вилочковой кости (дугообразной косточке в скелете птиц, которая представляет собой две сросшихся ключицы и расположена между грудиной и позвоночником). Ее форма нашла отражение в характерном Y-дизайне спинки стула: такая конструкция не только выглядит своеобычно, но и гарантирует надежность и стабильность конструкции и удобную поддержку спины. www.

carlhansen.com

Eames Plastic Chair DSW, Чарльз и Рэй Имз

В послевоенные годы Чарльз и Рэй Имз (Charles and Ray Eames) активно работали на масс-маркет, стремясь сделать мебель доступной для всех. Они использовали дешевые материалы вроде фанеры и пластика и при этом экспериментировали с технологиями. Они создавали удобную мебель, учитывающую параметры человеческого тела.

Знаменитый пластиковый стул DSW, который выпускается Vitra уже больше полувека (модель датирована 1950 годом), за счет разгрузки давления на поясницу до сих пор считается самым удобным стулом в истории.

Деревянные ножки делают эту модель устойчивой и надежной, а разнообразие вариантов сидений (которые выпускаются как в пластике, так и в текстильной обивке) и расцветок позволяют подобрать идеальный вариант для любого интерьера. www.vitra.com

Panton Chair, Вернер Пантон

Изобретенный Вернером Пантоном (Verner Panton) стул Panton — безусловная икона дизайна ХХ века (и, как Eames Plastic Chair, один из самых подделываемых предметов мебели в мире).

Работать над ним дизайнер начал еще в 1950-е годы, но лишь в 1960 году нашлись энтузиасты — отец и сын Вилли и Рольф Фельбаумы из компании Vitra, — готовые запустить революционную модель в серийное производство.

Подробнее почитать об истории этого культового объекта вы можете в нашем специальном материале. www.vitra.com

Jacobsen Series 7 Chair, Арне Якобсен

Икона дизайна, созданная пионером датского дизайна Арне Якобсеном (Arne Jacobsen), — стул Series 7 1955 года, и по сей день остается одним из главных бестселлеров мебельной марки Fritz Hansen. Это штабелируемая модель с сидением из прессованного шпона, доступного в разных расцветках, что делает ее практически универсальным решением для разных типов интерьера.

За свою многолетнюю историю стул неоднократно подвергался всевозможным творческим интерпретациям. Так, например, в 2017 году немецкий дизайнер иранского происхождения Лейла Пидайеш (Leyla Piedayesh), основательница марки одежды lala Berlin, облачила культовый объект в мягкую бархатную обивку глубоких оттенков. www.fritzhansen.com

Louis Ghost Chair, Филипп Старк

Стул Louis Ghost, придуманный в 2000 году Филиппом Старком (Philippe Starck) для марки Kartell, — постмодернистский триумф высокотехнологических инноваций и исторического стиля.

Здесь в полной мере проявилась знаменитая старковская ирония: объект из прозрачного поликарбоната представляет собой пластиковую (читай уличную, демократичную, малобюджетную) версию классического помпезного кресла в стиле Людовика XV.

Модель выглядит не менее элегантно, но в отличие от своего прообраза может использоваться как в помещении, так и на улице. Просто и гениально, как и все, что делает Старк! www.kartell.it

Chair 69, Алвар Аалто

Стул Chair 69, созданный в 1935 году, — прямой наследник культового трехногого табурета Stool 60 Алвара Аалто (Alvar Aalto)1933 года, который до сих пор остается одним из главных хитов финской маркой Artek.

В конце 1920-х годов Аалто начинает эксперименты с гнутой березой, которые привели к разработке уникальной технологии производства мебели, запатентованной в 1933 году. С ее помощью было создано более 50 разных предметов мебели, в том числе знаменитый табурет и стул.

«фишка» — простота сборки: ножки крепятся непосредственно к сидению при помощи винтов. www.artek.fi

Tulip Chair, Ээро Сааринен

Яркий визуальный образ, футуристичный дизайн, инновационные материалы и громкое имя создателя — все это культовый стул Tulip архитектора Ээро Сааринена (Eero Saarinen). Он был создан в 1955–1956 году и вот уже более 60 лет выпускается американской компанией Knoll.

Его силуэт напоминает бутон тюльпана, благодаря которому модель и получила свое поэтичное название. Новаторство заключалось не только в ультрасовременном облике предмета, но и в материалах. Цельные спинка и сиденье были выполнены из формованного стекловолокна.

К сожалению, полностью изготовить стул из этого материала не удалось — ножку пришлось отливать из алюминия, чтобы конструкция выдерживала необходимую нагрузку (в отличие от подделок, которые целиком сделаны из дешевого пластика!).

Подробнее об этом культовом объекте дизайна читайте по ссылке. www.knoll.com

Toliх Chair, Ксавье Пошар

Этот металлический стул (или его пиратскую аналоги) можно встретить сегодня в каждом десятом общественном заведении мира. Однако его путь к всегобщей любви и популярности был долгим. Он был создан не дизайнером, а мастером-экспериментатором Ксавье Пошаром (Xavier Pauchard).

Он еще в начале XX он увлекся идеей галиванизации железа, однако на реализацию идеи ушло почти 20 лет. В конце 1930-х гг. он создал фирму Tolix и стал выпускать разные изделия для дома — от вил и лопат до мебели.

В 1934 был создан первый оцинкованный стул серии «А»: по легенде, успех к бренду пришел после крупного заказа для трансатлантического лайнера «Нормандия». После возвращения судна из плавания о стульях Пошара уже знали по обе стороны океана. Основными заказчиками стула были и остаются уличные кафе, бистро и бары.

Предмет до сих пор производится вручную — на его создание требуется более 100 различных манипуляций! Подробнее о Tolix Chair читайте в материале по ссылке. www.tolix.fr

Wiggle Side Chair, Фрэнк Гери

Автор знаменитого синусоидного стула — канадский архитектор Фрэнк Гери (Frank Gehry), лауреат Притцкеровской премии 1989 года, автор культовых образцов деконструктивизма.

В 1972 году в качестве альтернативы пластику Гери начинает работать над мебелью из картона, выросшую впоследствии в полноценную серию «Простые грани» (Easy Edges).

На работу с необычным материалом его подтолкнула куча выброшенной промышленной упаковки недалеко от его офиса, из которой автор обычно проектировал архитектурные модели.

Стул Wiggle с облицовкой из фанеры состоит примерно из 60 слоев гофрокартона, скрепленных внутренними болтами. Несмотря на визуальную легкость, прочная и надежная конструкция спокойно выдерживает вес взрослого человека. И даже небольшого автомобиля! Выпускается легендарная модель фабрикой Vitra. www.vitra.com

Культовый объект: Panton Chair Вернера Пантона

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Телефон:+7 (495) 633-5-633Факс:+7 (495) 633-57-95E-mail:elledecor@hspub.ru

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Источник: https://www.elledecoration.ru/heroes/design-history/la-storia-del-design-10-sedie-che-non-puoi-non-conoscere-id6838342/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.